В Кирове стартовал отопительный сезон. В департаменте городского хозяйства пояснили, что теплом обеспечены 98,3% жилого фонда. Оставшиеся 1,7% – это 12 многоквартирных домов, рядом с которыми идёт ремонт теплосетей, и 52 дома, которыми управляет «ЖКХ города Кирова». Некачественной работой этой УК уже заинтересовались надзорные органы. «Сигналы бедствия» звучат и из домов, которые не входят в этот список, например, № 50 по ул. Красина (УК «Альянс»), № 71 по ул. Профсоюзной (УК «Альянс»), № 29 на ул. Менделеева (УК «Рассвет») и других.
«Поступают обращения по вопросам отопления, – прокомментировал глава администрации Кирова Вячеслав Симаков. – С коллегами отрабатываем каждый адрес. Причина – проблемы с УК по подключению и регулировкам».
Что увидим в платёжках?
Некоторые кировчане уже получили квитанции с круглыми суммами за тепло, причём за сентябрь, когда батареи ещё не включали.
«В валенках и куртках ходили дома по ул. Володарского, 88а, – жалуются жильцы. – Каждый день звонили в диспетчерскую службу, но никто ничего сказать не может. А за сентябрь уже начислили 4800 руб.!»
Объяснение простое: дом № 88а по ул. Володарского, как и ещё 1121 дом в Кирове и Кирово-Чепецке, не оборудован общедомовым прибором учёта тепла. Жильцы таких домов платят за отопление равными долями в течение восьми месяцев с сентября по апрель. Сумма в квитанции зависит от площади квартиры и установленных нормативов потребления.
Если же в доме есть общедомовой прибор учёта, жильцы платят по его показаниям. Первые квитанции за отопление жителям таких домов придут в начале ноября. Плату за услугу рассчитают за фактически потреблённую домом теплоэнергию – с момента пуска тепла до даты съёма показаний прибора учёта.
«В таких домах плата за отопление каждый месяц будет разной, – пояснили в «Т Плюс». – Чем холоднее на улице, тем больше нужно тепла для создания в доме комфортной температуры».
Готовь сани летом
Чтобы получить паспорт готовности дома к зиме, управляющие компании сдавали своеобразный экзамен. Представители тепловой инспекции проверяли, проведены ли гидравлические испытания внутридомовых систем и промыты ли они, отрегулирована ли система автоматического регулирования подачи горячей воды, установлены ли сужающие устройства на вводе теплоносителя, а также работают ли общедомовые приборы учёта.
Осенью к делу подключилась и прокуратура. В том, как область готовят к зиме, прокуроры нашли сотни нарушений. После их вмешательства устранили 76 коммунальных аварий, заменили более четырёх километров коммуникаций и пересчитали плату за услуги ЖКХ 16 тысячам кировчан: людям вернули более 6 млн руб.
Волнует людей и вопрос экономии на счетах за отопление. Если у вас индивидуальный счётчик тепла, то всё просто – нужно утеплить квартиру. Но, оказывается, снизить суммы в квитанциях можно и жителям многоквартирных домов.
«В холода нужно обследовать тепловизором стены дома, выявить утечки тепла и устранить их, – советует руководитель Совета старших по домам в Кирове Валерий Семенищев. – Обеспечить теплоизоляцию труб отопления. Замерить температуры в двух-трёх точках каждого стояка отопления для выявления проблем с циркуляцией. Устранить причины вплоть до замены участков труб. На стояках обновить запорную арматуру и провести их балансировку. Всё это позволит значительно снизить затраты и улучшит теплоснабжение дома».
Куда обращаться по вопросам отопления?
8-800-220-0-220 – горячая линия единой операционной компании «Кировэнерго»;
255-977 – «Горэлектросеть»;
8-800-707-60-07 – «Коммунэнерго»;
8-800-100-75-30 – Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс».