В Кирове и районах практически нет жалоб на качество обновлённых лифтов. Зато к срокам работ вопросы возникают практически повсеместно. Случалось и так, что подрядчик отключал старый лифт и отпускал рабочих на новогодние каникулы, не завершив процедуру.
Контроль за капремонтом решили ужесточать. Кажется, пока получается.
«Не в самом хорошем состоянии»
«Высота 43» — компания, «прославившаяся» необычайным количеством жалоб и нареканий от кировчан. Подрядчик мог отключить старый лифт, нехотя завезти новое оборудование, а в итоге закончить работы полгода спустя.
К счастью, в 2020 году практика меняется: зачастую старые лифты отключат только после того как у подрядчика будет готов весь комплект деталей и конструкций.
По словам замминистра энергетики и ЖКХ Кировской области Владимира Климентовского, в Кирове и Кирово-Чепецке уже работают комиссии, следящие за наличием оборудования у подрядчиков. Работников на объектах считают чуть ли не по головам: стараются убедиться, что рабочей силы хватит для замены лифта в установленные сроки.
«В годовом плане стоят 533 лифта, — уточнил Климентовский. — Думаю, Фонд капремонта должен всё успеть. В договорах с подрядчиками мы теперь прописываем план производства работ. Если нарушение по плану длится больше пяти дней, контракт расторгается».
Данные были озвучены на заседании ЦОК в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области. Там же присутствовал и врио гендиректора регионального Фонда капремонта Роман Димонт. Роман Сергеевич открыто заявил, что он принял фонд «не в самом хорошем состоянии», но «на сегодня ситуация поправима».
Ежедневно сотрудники Фонда проверяют ситуацию со всеми заменяемыми лифтами, выезжают на объекты, которые находятся в работе. Дважды в неделю проходят встречи с подрядчиками, которые выбиваются из графика.
«Договоры по новым контрактам будут с жёсткими условиями и привязке к графику, — подчеркнул Димонт. — Будет чёткое разделение: завоз лифта, производство работ и их сдача. Штрафы предусмотрены за нарушение каждого этапа, за задержки. Есть этапы, на которых мы можем расторгнуть договор с подрядчиком».
Фонд — министерство — прокуратура
Сейчас в Кировской области на замене лифтов работает немало подрядчиков из других регионов, например из Татарстана и Удмуртии. Задержки в работах некоторые объясняют просто: из-за закрытых по карантину границ не могли привезти сотрудников, а потом — купить материалы. К слову, серьёзных нарушений графиков в целом по региону нет.
Ещё одно планируемое изменение — объединение работ по созданию проектно-сметной документации и самого капремонта. Это даст сквозной контроль за процессом и в целом снизит сроки работ.
Конечно, всегда можно пригрозить подрядчику штрафами, но в такой ситуации победителя не будет. У Фонда нет задачи штрафовать компании, его интересуют завершённые работы.
«Скорее всего, в организации будут структурные изменения, но штат Фонда мы увеличивать не планируем, — рассказал Роман Димонт. — Нужно улучшать работу. Цель — выйти к январю 2021 года с полностью расторгованными контрактами, чтобы уже в январе-феврале подрядчики могли начать замену лифтов».
По словам Димонта, Фонд заинтересован в работе с кировскими подрядчиками. Это «управляемые» люди, которые живут в нашем регионе. А вот подрядчиков из других субъектов РФ иногда приходилось подолгу разыскивать. Меж тем, главное, что от них нужно — работа «качественно и в срок».
«Как оказалось, календарный год очень быстро заканчивается», — отшутился Климентовский.
Общественник Сергей Улитин, подводя итоги встречи, отметил, что подрядчики ведут себя по-разному, многие проявляют себя с хорошей стороны.
«Однако если обязательства не будут исполняться в надлежащие сроки, мы пойдём в Фонд, министерство и прокуратуру», — заявил Улитин представителям компаний-подрядчиков.