Не страшна уголовка?
С начала апреля 2019 года кировчане уже подали 715 жалоб на неприятный запах. Звонки с подобными сообщениями поступали даже по ночам.
«Установлено превышение предельно допустимых концентраций метантиола 30 апреля на ул. Весенней, 87, Дзержинского, 64, Луганской, 6 в 3 раза - уточняет руководитель управления Роспотребнадзора по Кировской области Елизавета Белоусова. - 20 мая установлено превышение ПДК метантиола на ул. Кольцова, 22 и 21 мая на ул. Березниковской, 168».
Скорее всего, вина лежит на ООО «Дион», работавшем на площадке кировского биохимзавода. Фирма уже несколько раз привлекалась к ответственности за попытки избежать проверок, однако сейчас за неё взялись эксперты кировского Росприроднадзора. Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 251 УК РФ «Загрязнение атмосферы», им занимаются в кировском УВД. Плюсом, у компании остановлено разрешение на выброс загрязняющих веществ.
Напомним, ранее в прокуратуре Кировской области «АиФ-Вятка» пояснили, что уголовные дела по этой статье — редкость для нашего региона и судебной практики по ним практически нет. К слову, по закону, наказание для ответственного лица, допустившего нарушения, будет не слишком жёстким.
Голубое топливо
Надзорные органы продолжают следить за качеством воздуха в Кирове и пригородах. В целом его состояние оценивается как стабильное, при этом 56% всех загрязняющих выбросов приходятся на автомобили, также немалый «вклад» делают обрабатывающие производства и энергетики.
«На федеральном уровне этой проблеме уделяется большое внимание, - цитирует вице-спикера Заксобрания Кировской области Романа Титова zsko.ru. - Есть программа Минстранса РФ, где зарезервировано порядка 760 млрд. рублей на поддержку газомоторного топлива. В ряде регионов есть льготы на транспортный налог для граждан и организаций, которые переходят на использование газомоторного топлива. В Кировской области этот процесс буксует, хотя подразумевает существенное снижение выбросов в атмосферный воздух, особенно для транспорта, который используется государственными и муниципальными предприятиями для перевозок. Этот вопрос необходимо заострять, потому что мы проходим мимо федеральных средств в огромном количестве, есть несколько проектов и целевой показатель: к 2030 году 30% транспорта, который сейчас ездит на дизельном топливе, должно перейти на газомоторное топливо».
Это действительно один из реальных путей решения проблемы выхлопов от автомобилей. Однако не факт, что в Кировской области удастся провести такую «реформу»: в отличие от развитых в экологическом плане регионов и стран, у нас нет «правильных привычек», таких как «списание» старых машин.