Руководитель УГИБДД УМВД России по Кировской области Александр Власов подвёл итоги года в сфере безопасности дорожного движения и рассказал о дальнейших планах работы Госавтоинспекции.
Есть ли толк от БКАД?
За 2019 год в авариях 158 кировчан погибли, ещё 2 114 получили травмы. По сравнению с позапрошлым годом ДТП стало меньше на 3%, травмированных — на 5,6%, скончавшихся — на 9%. В Госавтоинспекции связывают такую динамику с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
В каждом третьем ДТП сбивали пешеходов: в таких авариях 42 человека погибли, ещё 502 — пострадали. Погибшие зачастую сами оказывались виновниками аварий, переходя дорогу в неположенном месте в тёмное время суток. Автоинспекторы стремятся снизить и смертность, и аварийность на пешеходных переходах: в ходе профилактических акций им удалось пресечь 12 тыс. нарушений правил движения и 4,5 тыс. нарушений правил проезда пешеходных переходов.
Параллельно шли работы над улучшением дорожной обстановки. 13 пешеходных переходов в разных уголках региона прошли комплексное благоустройство: установку светильников и знаков с внутренней подсветкой, современных светофоров. На дорогах появились 25 новых шумовых полос и 2,5 км пешеходных ограждений. Итог — годовое снижение числа травмированных и погибших пешеходов на 10 и более процентов.
Семь детей погибли
Особую обеспокоенность вызывает детский травматизм. За год выросло число несовершеннолетних, погибших в авариях. Во всех случаях причиной ДТП стали халатность или невнимательность взрослых.
Универсального решения такой проблемы нет. В Госавтоинспекции продолжают проводить комплекс мер по пропаганде безопасности на дорогах: акции, конкурсы, профилактические беседы, классные часы в школах и спецзанятия в садиках. Но отмечаются и свежие шаги. Вместе с минобразования создан центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: он станет опорной площадкой для обучения школьников навыкам поведения на дороге. А в ряде учреждений и вовсе могут ввести аналогичную внеурочную программу, специально разработанную кировскими педагогами.
«Встречка» и бутылка
Ещё две серьёзные проблемы — выезд на «встречку» и пьяная езда. В авариях, спровоцированных выездом авто на встречную полосу движения, погиб каждый третий.
Чаще всего такие ДТП случаются на региональных трассах вне населённых пунктов. Единственное, что здесь могут сделать инспекторы — ставить допнаряды ДПС на загородных дорогах.
Но здесь выручают дорожные камеры и автоматические комплексы: с их помощью за год удалось выявить 460 тыс. нарушений правил дорожного движения. В первую очередь это были как раз выезды на «встречку», превышение скорости, а также нарушение правил проезда перекрёстков, остановки и стоянки машин.
ДТП по вине пьяных водителей, к несчастью, стало на 7% больше, чем в позапрошлом году: зафиксировано более 210 таких аварий. Именно поэтому последние три дня практически каждой недели становятся временем «сплошных» проверок водителей на наличие алкоголя в крови. Всего за 12 месяцев удалось остановить 5 тыс. нетрезвых автолюбителей.