Примерное время чтения: 6 минут
219

Семейные традиции пленэра

Стало уже доброй традицией приглашать к участию в пленэре «Край Вятский – земля живописная» семьи художников. На осеннем пленэре в Вятке работали супруги Матвеевы из Калининграда, а в зимнем пленэре, который проходит в эти дни в нашем регионе, участвует династия архангельских художников Трещевых. Отец и сын Трещевы вместе пишут, выезжают на пленэры, вместе выставляют свои работы. Владимир Данилович Трещев – известный архангельский художник, владеющий всеми жанрами изобразительного искусства, его работы находятся в музейных фондах и частных коллекциях по всему миру. Сын Владимира Даниловича – Илья пошел по стопам отца. Пока Илья Трещев пишет колоритный этюд с сельским видом, рассказывает о том, как узнал о вятском пленэре:

- Наш архангельский художник Рашид Сагадеев участвовал во втором пленэре «Край Вятский – земля живописная», он и посоветовал нам с отцом подать заявку, рассказал, какой это уникальный проект, какой сильный состав участников на вашем пленэре, как здорово тут работается, какие гостеприимные у вас организаторы, и какие комфортные условия для работы художников ими созданы. Мы отправили заявку и фотографии своих работ в реалистическом ключе, и нас пригласили. Хотя я пишу не только в реалистической манере, мне близок и сюрреализм и постимпрессионизм.

Стоит отметить, что организаторы пленэра (учредителем которого является Фонд содействия развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Кировской области, а в качестве организаторов выступают музейно-выставочный центр «На Спасской»), формируют коллекцию именно реалистической живописи. Коллекция работ современной русской реалистической живописи участников пленэра уже является важной частью культурного достояния Вятского края.

У Трещевых искусство стало делом семейным.
У Трещевых искусство стало делом семейным. Фото: Предоставлено автором

– Я с детства знал, что буду художником, пример отца всегда был передо мной, - рассказывает Илья Трещев, окончив работу над этюдом, и складывая кисти. – Я прошел папину «школу». Как в старину мастерство передавалось от отца к сыну, так и в нашей семье: профессию художника я перенял от папы. Но я уже далеко не «подмастерье» - давно стал членом Союза художников России, и, как мне кажется, нашел свой путь в живописи. У нас с отцом совершенно разная техника письма: у папы очень хорошая рисовальная школа, он больше уделяет внимание рисунку и построению. Я же тяготею к цветовым решениям.

- Илья, а Владимир Данилович как отец и наставник по-прежнему учит вас тонкостям профессии?

- Скорее, сейчас мы больше дискутируем, обсуждаем работы друг друга. Когда художник много пишет, его глаз может что-то пропустить, «замылиться», допустить ошибку. И тут очень важен профессиональный взгляд со стороны. Мы с папой всегда даем друг другу советы. Здорово, когда рядом есть человек твоей же профессии, который понимает тебя. И, что немаловажно, ты доверяешь мнению этого человека, потому что вы – одна семья. Мы часто пишем вдвоем с отцом, вместе бываем на пленэрах. В Киров приехали впервые, и город нам очень понравился. Удивлены тем, как тепло организаторы пленэра нас приняли, какие условия созданы для работы. Спасибо им большое.

К беседе присоединяется Владимир Данилович Трещев – самый старший участник III пленэра «Край Вятский – земля живописная», внимательно разглядывает этюд, написанный сыном, и резюмирует:

- Этот этюд у Илюши мне нравится: цвет хороший, свободная манера, мазки смелые и письмо фактурное. За счет чего создается плотность цвета, и краски выигрышно смотрится. Видеть цвет для художника – главное. Думаю, Илья с этой задачей справляется максимально верно. Он, конечно, работает и над рисунком, и над композицией - теми задачами, которые должен выполнять художник в области реалистического письма. Живописцу важно постоянно помнить о линейной перспективе, воздушной, цветовой перспективе, о свете, и, работая, вести внутренний диалог с самим собой. Если не говорить с собой постоянно, не ставить эти задачи и не отвечать ежеминутно на все вопросы – картина не получится.

Этюд Ильи Трещева.
Этюд Ильи Трещева. Фото: Предоставлено автором

- Владимир Данилович, ваша богатая творческая биография включает в себя работу практически со всеми видами и жанрами изобразительного искусства. Но искусствоведы отмечают именно ваш талант тонкого пейзажа. В чем секрет вашего удивительного мастерства, изящности и точности полотен?

- Дело в том, что я всегда уделял большое внимание рисунку, темперой много работал, а темпера требует более тонкого письма: до иллюзорности и прозрачности. Если я пишу стрекозу, то она вся прописана до мелких прожилок, как живая. Одуванчик написан так, что кажется: дунешь – и все семена-парашютики разлетятся. Видимо, эта особенность моих работ и запоминается ценителям живописи. Здесь, на зимнем пленэре, важно уделить внимание тонким переходным состояниям природы, оттенкам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах