В начале месяца в свет вышел саундтрек к фильму «S.O.S.: Survive or Sacrifice» с Уильямом Болдуином в главной роли. Музыка киноленты привлекла внимание слушателей благодаря высокой оценке кинокритиков США и отзывам зрителей во время Каннского кинофестиваля. Композитором ключевых музыкальных тем значился некто Отто К. Шварц. Оказалось, что несмотря на европейские инициалы, композитор является россиянином, и активно участвует в развитии российской музыкальной среды.
Как ранее отмечал сам автор, в индустрию кино его сопроводил симфонический альбом A Living Flow, который создавался в течение 10 лет и символично был представлен музыкальному сообществу 10 октября 2020 года. Альбом из 10 треков почти сразу запрыгнул на восьмое место в топ-10 музыкального рейтинга iTunes и вызвал множество запросов со стороны российской индустрии кино. Мы решили ближе познакомиться с изложенной в альбоме музыкальной мыслью.
В 2020 году, когда казалось, что все мы окончательно и бесповоротно приговорены к бессрочному локдауну, кинокомпозитор Отто Шварц представил слушателям убедительное напоминание о том, что в мире ещё достаточно поводов для триумфа человеческой воли, а также торжества радости, чувств и эмоций. Несмотря на то, что до этого композитор посвящал много времени эмбиэнт - музыке, альбом A Living Flow лихо повернул в сторону неоклассики, оставив в сознании слушателя множество живых и очень ярких кинематографичных росчерков.
Это тот случай, когда у автора достаточно времени и потенциала создать ничем не разбавленный концентрат самых актуальных и постоянных человеческих переживаний. Каждая композиция воспринимается как отдельный киноэпизод, что в очередной раз позволяет сделать акцент на кинематографичной составляющей A Living Flow. Альбом хочется рекомендовать не только любителям классики и инструментала, но и всем, кто хотя бы в малейшей мере чувствует себя растраченным и потерянным, особенно в наше турбулентное время.
Вы приятно удивитесь тому, насколько органично вплетаются в реальность треки One Moment, Morning of a Dream, Faith Within и Leaving Home. К слову, очень трудно выделить что-то одно: каждая из композиций самодостаточна и последовательно дополняет общее музыкальное повествование. Так, уже с первых секунд становится ясно, что А Leaving Flow — это полное погружение в мир красоты (schönheit). Огромный простор для фантазии, каких-то личных и даже глубоко интимных абстракций. Результат такого отвлечения - покой, комфорт, безмятежность. Желание найти ответы и тут же отыскать новые, ещё более точные и ценные. Именно благодаря своей эмоциональной составляющей, релиз стал открытием для многих, в том числе тех, кто никогда не являлся поклонником жанра.
Так что инструментальная музыка ещё не утратила своих позиций и способна завоевать популярность. Об этом свидетельствуют успехи голливудского композитора Ханса Циммера, это совсем недавно доказал и южнокорейский пианист Yiruma. Что до альбома Отто Шварца, то его оценили в том числе ротацией на ведущих радиостанциях классической музыки, включая и российскую Орфей, а это, определённо, попадание точно в цель.