Круглосуточно и круглогодично
Благодаря работающему на территории предприятия заводу по выпуску асфальтобетона появилась возможность ремонта литым асфальтом. Это снизило аварийность на многих участках городских улиц, с которых исчезли самые крупные ямы, и обошлось городской казне в 3 млн рублей.
Работы проводились в основном ночью. Во-первых, в это время суток снижается интенсивность движения транспорта, во-вторых, лёгкий морозец подсушивает поверхность, что облегчает укладку асфальтобетона. За сутки специалисты обрабатывали подобным способом до десятка улиц.
- Мы живём в таком климате, в котором в течение полугода можно наблюдать резкие перепады температур, так называемый «переход через ноль», когда вода попеременно то застывает, разрывая поры асфальта, то тает. Поэтому дороги в Кирове ремонтируются круглогодично, мы лишь используем разные технологии, а качество материалов контролируется внутренней лабораторией предприятия, - рассказал Сергей ПИКОВ, мастер МУПП «Гордормостстрой».
Асфальт на кировских улицах разрушают не только погодные условия, но и идущие по ним большегрузы, особенно в межсезонье. Частично решить вопрос с ремонтом дорог мог бы проект в рамках государственно-частного партнёрства, либо строительство объездной дороги вокруг Кирова, но пока это только планы. А жизнь требует решения проблем в режиме «здесь и сейчас».
Ждём тёплых дней
- При отрицательных температурах идёт точечный ремонт, и лишь в середине апреля, когда проезжая часть прогреется до +5 градусов, мы приступим к ямочному ремонту «картами», что позволит охватить более обширную территорию, - объяснил Вячеслав СИМАКОВ, начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова. - В первую очередь это коснётся улиц в центральной части города и тех, по которым движется общественный и транзитный транспорт: Воровского, К. Маркса, Ленина, Октябрьского проспекта, Производственной, Луганской и Щорса.
По словам, Симакова на текущий ремонт выделено 19 млн рублей. И, как только будут отыграны аукционы, получены все согласования, и документация пройдёт государственную экспертизу, дорожники приступят к работе.
В начале апреля планируется провести комплексное обследование улично-дорожной сети Кирова совместно с сотрудниками ГИБДД. Это даст полную картину того, что, как и где необходимо ремонтировать, а также позволит уточнить объёмы финансирования.
В условиях экономии
Задача стоит непростая: в условиях недофинансирования выполнить максимум из возможного. Если в прошлые годы на ремонт дорог в среднем в год выделялось 200 млн руб. из областного дорожного фонда и 100 млн - из городского, то нынче цифры гораздо скромнее: 50 и чуть более 20 млн соответственно. В таких условиях сложно говорить о капитальных работах, тем не менее часть городских магистралей подвергнется сплошному ремонту на всю ширину проезжей части с применением «горячего» асфальта и с устройством выравнивающего и верхнего покрытия. Это участок улицы Профсоюзной от Володарского до Октябрьского проспекта, а также улица Карла Маркса от Профсоюзной до Воровского. Речь идёт о примерно 16 тыс. квадратных метров дорожного полотна.
С этого года администрация Кирова ужесточила контроль за проведением любых видов ремонта дорожного полотна. Независимые эксперты производят замеры, определяют качество смеси, а нормативы весьма жёсткие.
- К примеру, ремонт дороги литым асфальтобетоном должен прослужить нам как минимум год, - отметил Вячеслав Симаков.
Свою позицию по этому вопросу неоднократно высказывал и глава города Владимир БЫКОВ:
- Мы будем жёстко контролировать подрядчиков, ремонтирующих дороги, - заявил он во время посещения МУПП «Гордормостстрой», где лично ознакомился с технологическим процессом и работой лаборатории.
Он отметил, что оборудование, установленное на предприятии, позволяет с большой точностью определять как качество исходных материалов - щебня и битума, так и асфальта. Следовательно, кировчане вправе требовать от дорожников качественного выполнения работ.