Федеральный закон «О транспортной безопасности» регулирует состояние тоннелей, мостов и эстакад: их безопасность должна контролироваться собственниками объектов. Проверки должны проходить не реже, чем раз в 10 лет.
А если мосты и тоннели муниципальные, то и следить за ними должны местные власти. Но в Кирове, как выяснилось в ходе проверки областной прокуратуры, чиновникам ещё есть над чем работать.
Обнажённая арматура
В собственности администрации Кирова находятся 9 объектов транспортной инфраструктуры, которые расположены на ул. Щорса, Московской, Луганской, Ленина и Производственной.
Мост через речку Люльченку и путепровод на ул. Воровского не проверялись целых 24 года: в последний раз их «капитально» осматривали ещё в середине 90-х годов. При этом их техническое состояние показывает, что объекты действительно требуют ремонта. Так, на конструкции моста и путепровода местами отслоился бетон и обнажилась арматура, в пешеходных зонах есть сквозные дыры, асфальтовое покрытие разрушается (в некоторых местах — вплоть до бетонного основания).
Схожие дефекты отмечены на путепроводах ул. Щорса, Московской и Производственной и Луганской, а также на мосту через речку Хлыновку в районе перекрёстка ул. Ленина с ул. Блюхера. При этом все сооружения в последний раз проверялись 10, а то и 20 лет назад.
30 бесхозных объектов
Прокуроры считают, что все проблемы вызваны небрежной работой муниципалитета. По сути, многие мосты должны быть оформлены как муниципальная собственность, а обслуживать их должны специалисты управления дорожно-парковой инфраструктуры (УДПИ) Кирова.
Однако из 9 указанных объектов 4, хоть и уже включены в реестр муниципальной собственности Кирова, на протяжении 10 лет никак не уходят в оперативное управление УДПИ.
Ещё 30 мостов фактически являются бесхозными объектами, а 17 из них и вовсе не имеют технических паспортов.
По фактам всех этих нарушения прокуратура Кирова внесла представление сити-менеджеру. Результаты рассмотрения документов находятся на контроле правоохранительных органов.