Некоторые города становятся своеобразным центром притяжения несчастных случаев на дорогах. Страховщики, проанализировав инциденты, где чаще всего разбиваются машины, составили рейтинг аварийности. Киров в этом списке занял четвёртое место.
Наш город обогнали только Великий Новгород, Омск и Ростов-на-Дону. Аварии, после которых автомобиль проще сдать на металлолом, чем восстановить, там тоже не редкость.
Пострадавших больше
С начала года в автомобильных авариях в области погибли 102 человека.
При этом в 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших в ДТП сократилось, но число самих аварий и пострадавших увеличилось. Антилидерами по количеству аварий, в которых погибали люди, стали Зуевский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Свечинский, Шабалинский, Лузский, Мурашинский, Омутнинский, Слободской, Советский, Пижанский, Юрьянский и Яранский районы. Каждое третье летальное происшествие в Кировской области связано с выездом на встречку.
Антилидерами по количеству аварий, в которых погибали люди, стали Зуевский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Свечинский, Шабалинский, Лузский, Мурашинский, Омутнинский, Слободской, Советский, Пижанский, Юрьянский и Яранский районы.
«Выезд на полосу встречного движения всегда является достаточно опасным манёвром, а в случае нарушения каждая третья авария заканчивается смертью. В текущем году на территории Кировской области из-за нарушения водителями правил дорожного движения при выезде на встречную полосу 40 человек погибли и 200 получили травмы, – рассказывают в областной автоинспекции. – Для уменьшения количества ДТП на аварийных участках дорог несут службу экипажи ДПС. Так, в этом году сотрудники Госавтоинспекции уже пресекли около трёх тысяч правонарушений, связанных с выездом на встречную полосу».
Страдают и пешие участники дорожного движения. На дорогах области погибли 22 пешехода, ещё 298 человек получили различные травмы. Жертвами аварий стали четверо детей.
Тормозите, вас снимают
Для повышения безопасности на дорогах в регионе провели научное исследование. Специалисты пришли к выводу, что в области не хватает 214 комплексов фото– и видеофиксации. Места для их установки выбрали с учётом концентрации ДТП и загруженности дорог общего пользования.
«Практика показывает, что дороги становятся лучше, поэтому водители начинают превышать установленные ограничения скорости. В результате получаем аварии. Конечно, нужно усиливать контроль за дорожным движением, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Случается, что в социальных сетях автомобилисты жалуются: «На дорогах камер наставили – не разогнаться». И слава богу, что невозможно разогнаться. Экономишь час, но потерять можешь жизнь. Поэтому пусть помедленнее, но безопаснее, – прокомментировал глава региона Александр Соколов. – Камеры фиксации показали свою эффективность, и мы будем в дальнейшем увеличивать их количество».
В этом дорожном сезоне на трассах также установили более 1700 предупреждающих знаков, нанесли больше 1830 км дорожной разметки и оборудовали шумовыми полосами порядка 30 участков региональных автодорог.
«Главная цель – сделать дороги нашего региона максимально безопасными. Мы акцентируем внимание водителей, дополнительно предупреждаем их, что следует быть готовыми, например, к внезапному появлению на дороге ребёнка или диких животных, – рассказал министр транспорта Кировской области Алексей Петряков. – А это значит, что именно на этом участке дороги необходимо снизить скорость и быть предельно внимательным».
Кстати
С начала года кировчане нарушили правила дорожного движения около 1,2 млн раз. Большую часть игнорирований ПДД зафиксировали видеокамеры, работающие в автоматическом режиме. Более 91 % правонарушителей уплатили штраф в установленный законом срок. В текущем году пришлось возбудить 2,4 тыс. дел в отношении неплательщиков. В судах назначили 163 административных ареста, более 1600 штрафов в двойном размере, в 56 случаях – обязательные работы.