По осени традиционно завершается сезон дорожного ремонта и больших коммунальных «раскопок». Казалось бы, в Кирове можно уже и подвести итоги работы подрядчиков, однако на сегодня ряд вопросов остаётся нерешённым. Почему всё так сложилось и как это изменить в дальнейшем, выясняли эксперты региональной группы контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Общественной палаты.
«Преступления разной степени тяжести»
Восстановительные работы, проводимые «Кировской теплоснабжающей компанией» (КТК) и подрядчиками, регулярно становятся предметом обсуждения в соцсетях. История ясна: разрыли асфальт и нижние слои, чтобы добраться до прохудившихся труб — после окончания «раскопок» приведите всё в исходный вид.
По словам Изъюровой, на «раскопках» отмечаются «преступления разной степени тяжести»: где-то нет информационных табличек, а где-то найдены более серьёзные нарушения. На сегодня в городе остаётся до 30 проблемных мест.
«Результаты есть, локальные проблемы решаются», — подытожила Юлия Александровна.
К слову, на днях в администрации состоится встреча с самыми проблемными подрядчиками и прокуратурой. Менять ситуацию по сезону-2020 уже поздно, но — быть может — удастся «достучаться» до коммунальщиков с прицелом на будущее.
На заседании отметились также представители КТК и «Т Плюс». По их данным, на сегодня в городе уже благоустроены 700 мест «раскопок».
«Можно было использовать хотя бы светоотражающие ленты, но и их не видно, — посетовал депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон. — Хотя для этого не нужно никаких протоколов, никаких согласований. Проблему решить нетрудно».
«Вы заходите на участки — и мы все по весне ездим по провалам в асфальте, — поддержал депутата руководитель региональной группы Константин Ситчихин. — Я хочу ездить по дорогам без провалов и сдвинутых люков, отремонтированным по нацпроектам. Вы годами не следили за сетями, которые были переданы вам — вот и износ. А восстановительные работы потом ведут подрядчики из восточных диаспор, у которых даже нет катков — так откуда возьмётся качественное покрытие?».
«Подрядчик просто не смог»
Отдельно обсудили и расторгнутый контракт по кольцевой развязке в районе перекрёстка ул. Проезжей и Павла Корчагина.
Как рассказал директор МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры» (УДПИ) Алексей Ишутинов, виной всему проблемы с проектом и сметой.
«Подрядчик просто не смог выполнить работы по проекту, - пояснил Ишутинов. — Не было части документации — в итоге его перенесли на 2021 год и будут дорабатывать. Решается вопрос об уширении дороги и открытии отдельной полосы в одном из направлений».
Сумма, заложенная на работы по объекту — 28 млн рублей — пока уйдёт на безопасность дорожного движения. На эти деньги в городе реконструируют светофорные объекты и ликвидируют несколько мест концентрации ДТП.
Гарантийка и уборка
На повестке стояли ещё два вопроса, так или иначе связанные с дорогами в Кирове.
Общественники признали: город стал чище! Вопросов к содержанию улично-дорожной сети стало меньше. Хотя, по словам всё того же Ишутинова, финансирование уборки сейчас остаётся на уровне 2011 года. Возможно, город закупит «пылесосы» — более современный вид уборочных машин. Однако такой технике не справиться с разбитыми тротуарами — там в любом случае пока будут орудовать старые модели.
Что касается гарантийного ремонта дорог, большинство подрядчиков уже завершили работы. Некоторые организации к нему вовсе не приступали, но большинство из них — банкроты.
По одному из случаев УДПИ готовит заявление в следственный комитет. В дальнейшем подрядчика хотят привлечь к субсидиарной ответственности.