Примерное время чтения: 3 минуты
113

Полоса с препятствиями. Шестой год в Кирове пытаются обустроить выделенки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Вятка 28/02/2024
При работе некоторых автобусов возникают сложности из-за образования пробок и заторов.
При работе некоторых автобусов возникают сложности из-за образования пробок и заторов. Администрация города Кирова

Уже несколько лет Киров не может попасть в федеральную программу, по которой выделяют деньги на закупку общественного транспорта. Условие, по которому наш город всё время не проходит, – наличие выделенных полос под автобусы и троллейбусы. Выделенки обещают сделать уже шестой год, но от слов к делу так и не перешли.

Будут. Но когда?

В гордуме прошло очередное заседание депутатской комиссии по транспорту, жилищно-коммунальному комплексу, экологии и безопасности жизнедеятельности. О планах по созданию выделенных полос для общественного транспорта в областном центре рассказал новый начальник отдела транспорта администрации Кирова Андрей Коновалов. К слову, должность он занимает меньше месяца. А предыдущие руководители не задерживались на этом месте больше полугода.

«Сейчас в рамках муниципального контракта разрабатывается проект организации дорожного движения. Выделенные полосы планируется организовать на ул. Ивана Попова (от ул. Щорса до ул. Советской), Октябрьском проспекте (от ул. Профсоюзной до ул. Северное кольцо и от ул. Комсомольской до ул. Красноармейской). Проект должен быть разработан до 31 августа текущего года. Но всё этого ещё нужно согласовать с ГИБДД», – сообщил Андрей Коновалов.

Депутаты на длительность сроков отреагировали крайне возмущённо.

«Очень странно заключать контракт по проектированию, который заканчивается 31 августа. Все работы по развязкам, по расширению, нанесению разметки в этом время уже заканчиваются. Думаю, проект должен быть готов уже к 30 апреля, чтобы летом можно было протестировать выделенные полосы, – возразил депутат Денис Ерохин. – Если проект будут делать до осени, то сколько времени займёт его реализация. Получается, что в этом году опять ничего не сделаем».

Глава города Елена Ковалёва подчеркнула, что такими темпами обновления общественного транспорта Кирову не видать.

«Необходимо разделить эту работу на этапы. Согласна с коллегами, что следует переговорить с подрядчиком, чтобы ускорить процесс проектирования выделенных полос. Сделайте график, чтобы чётко понимать, как идёт решение одной из важных социальных задач, – обратилась она к руководителю отдела транспорта.

Депутаты потребовали от транспортников более детальный план с сокращёнными сроками. Его вновь обсудят в марте».

Что думают жители?

Выделенные полосы активно обсуждают и жители города. Нужны ли они в Кирове? К однозначному ответу горожане не пришли.

«Точно не нужны. На дорогах в Кирове нет достаточного количества полос, чтобы выделить отдельные под общественный транспорт. Это означает только то, что увеличится нагрузка на оставшиеся полосы. Это приведёт к огромным пробкам в центре и нарушениям ПДД. А от этого же и пытаемся уйти? Логичнее расширить дороги, добавив дополнительные полосы движения», – считает кировчанин Марк Б.

От пассажиров общественного транспорта прозвучало полярное мнение.

«Выделенки нужны. Это вопрос приоритета. Общественное превыше личного. Хочешь личное авто – будь готов стоять в пробках, пока общественный транспорт движется. Это работающая практика самых прогрессивных городов», – уверен Николай К.

Действительно, в другие города России выделенки пришли давно. А в некоторых из них такие полосы уже успели протестировать. И постепенно отказываются от них. Так, Южно-Сахалинск и Ставрополь сокращают количество специальных полос. В соседнем с нами Ижевске первая выделенная полоса появилась ещё в 2014 г. С тех пор километраж выделенок и время их работы неоднократно менялся из-за просьб жителей.

«Организовать выделенные полосы в Ижевске решили из-за большого количества машин в городе. При работе некоторых автобусов возникают сложности в обслуживании пассажиров из-за образования пробок и заторов. Выделенные полосы работают на максимально широких участках улиц. При этом стараемся не затрагивать центр», – комментирует заместитель руководителя аппарата администрации города Ижевска Анна Сережникова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах