Сегодня, 12 сентября, в Общественной палате Кировской области обсуждались различные вопросы, связанные с региональной дорожной сетью. Нареканий в сторону подрядчиков было много, как и вопросов, которые предстоит решить в ближайшее время.
С чего начнут?
Ранее общественники по результатам голосования кировчан составили подробный список дорог, сильнее всего нуждающихся в ремонте. Однако не все они попали в план на 2020 год. Пока в перечне фигурирует 10 участков:
- ул. Кирова от Парковой до дома № 73 в Нововятске;
- ул. Кочуровы в Дороничах;
- ул. Крупской (участок с асфальтовым покрытием);
- ул. Ленинградская;
- проезд Молодёжный в Лянгасово;
- ул. Орджоникидзе;
- ул. Потребкооперации от ул. Пугачёва до разворотного круга;
- Студенческий проезд от ул. Воровского до ул. Московской;
- ул. Чапаева от ул. Красина до ул. Воровского;
- ул. Щорса от ул. Ульяновской до знака «Киров».
Лидер голосования — ул. Новая — участвовать в проекте не может. На ней выложено только грунтовое покрытие, к тому же, не составлен специальный проект. Этот участок «выпадает» из ремонтного списка как минимум на один сезон. Окончательный же перечень дорог для ремонта в 2020 году будет презентован в понедельник, 16 сентября.
«Участки, которые подвергались ремонту в последние шесть лет, не могут попасть в список», — уточнил замминистра транспорта Кировской области Юрий Шевелёв.
Пробок нет?
Отдельным предметом обсуждения стала работа светофоров в Кирове. Особенно часто жители жалуются в соцсетях на новые объекты в районе недавно открытого путепровода в Чистые пруды: кому-то не нравятся заторы, другим — непривычная система работы светофоров. У них есть отдельный таймер для движения пешеходов во всех направлениях, когда на определённое время полностью останавливается проезд машин. Чиновники же убеждены, что всё это делается для безопасности самих кировчан.
«Пробок на самом путепроводе, улицах Комсомольской и Щорса нет, — заявил руководитель управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова Евгений Лунёв. — Но пробки были и остались на улицах Мельничной, и Попова, в районе пересечения с улицей Воровского. На улице Воровского, пересечении с Октябрьским проспектом, по улице Ленина можно поработать со светофорами. Наверное, мы планируем модернизацию большинства крупных перекрестков, сейчас считаем сметную стоимость».
Про «Макси» и стыки покрытий
Не меньше нареканий вызывают стыки старого и свежего асфальта: местами перепад высот между ними достаточно велик, что неудобно для проезда машин и передвижения пешеходов. Причём, не по всем адресам подрядчики оперативно реагируют и исправляют свои ошибки.
«Опять возвращаемся к нашим баранам: стыки отремонтированных участков дорог с неотремонтированными и с другими дорогами, — посетовал руководитель региональной группы Владислав Крысов. — Можно на будущее как-то избежать такого количества негатива? Нам что, у каждого стыка стоять, получается?»
«Мы и так с вами стоим! — ответил Евгений Лунёв. — Вы же знаете наши подрядные организации!»
Также активисты обеспокоены строительством ТЦ «Макси» в Чистых Прудах. По идее, на подъездах к нему должны выделить полосы разгона и торможения.
«Без них выезд будет сразу на улицу Ивана Попова, — пояснил общественник Константин Ситчихин. — Мы смотрим в будущее: микрорайон будет расширяться, и, если будет продолжение в сторону Радужного, то поток транспорта с улицы Ленина переместится и этот ТЦ создаст нам большую пробку!»
Лунёв в ответ рассказал, что подъезд к ТЦ планируют осуществлять с улицы Чистопрудненской. Пока она выложена плитами, но в дальнейшем из неё сделают полноценную четырёхполосную дорогу.