aif.ru counter
119

Миллиарды — в ямы. Как пройдёт ремонт кировских дорог и трассы на Пасегово

С приходом тепла и сухой погоды в регионе вновь развернулся сезон дорожного ремонта. Увы, проблемы остались прежние: недолговечность нового асфальта, вопросы к работе подрядчиков, бездумное нанесение разметки на дороги. А тут ещё и пандемия, из-за которой затянулась работа проектировщиков по важнейшим трассам.

Эти и другие вопросы эксперты подняли на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения.

Киров: законтрактован миллиард на асфальтовые работы

На сегодня 13 объектов уже сдано, 26 участков улиц остаются в работе. Общая сумма — 220 млн рублей. Пока просматривается опережение планов и графиков, но погода может внести коррективы. Так что прогнозы пока давать рано.

Предположительно, бюджет может получить дополнительные федеральные средства. Тогда можно будет взять «в оборот» ещё ряд проблемных участков дорог, а заодно провести мероприятия по безопасности движения.

«Весь объём средств, выделенных из областного и федерального бюджета, мы законтрактовали, — рассказал и. о. директора МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры Кирова» Алексей Ишутинов. — Речь идёт о ремонте как минимум 47,7 километра дорог, всё в рамках нацпроекта «БКАД». Порядка миллиарда рублей законтрактовано на асфальтовые работы».

По словам Ишутинова, разметку на объектах, отремонтированных по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», делают краской. А вот на следующий сезон можно будет рассматривать другие материалы. Гарантийная разметка в пластике, сделанная в прошлом году, останется в пластике. Пока в городе работает лишь одна бригада, но вскоре обещают выделить ещё две.

А вот с гарантийным ремонтом дорог всё не так просто. В мае УДПИ направило претензионные требования по объектам, отремонтированным в 2016-2019 годах. «Гордормостстрой», «Вятавтодор» и ряд крупных подрядчиков уже приступили к гарантийным работам. Отставание есть, но оно вызвано погодными условиями и загрузкой работами по «БКАД».

Основные проблемы всё-таки связаны с другими подрядчиками, такими как АБЗ «Оричи». Ряд компаний, имеющих гарантийные обязательства, обанкротились и закрылись, а другие всячески пытаются избежать работ и трат. Один подрядчик до сих пор ссылается на пандемию, карантин и невозможность проведения ремонта.

«Никто из общественников и активистов в 2017-2018 годах не хотел нас слушать, — сетует Ишутинов. — Можно было отдать работы двум крупным подрядчикам, которые бы всё сделали и держали гарантийные обязательства. Но все общественники были за конкуренцию подрядчиков, и вот что получилось».

«Понятно, что у УДПИ с юридической стороны отчасти скованы руки, но по-человечески можно найти подход к любому подрядчику, — парировал руководитель региональной группы Константин Ситчихин. — В городе проблемы повсюду. Новую разметку наносят даже на участки с ужасным состоянием дорог. Отдельная тема для следующих заседаний — раскопки коммунальщиков. Милицейскую перекопали ещё в середине прошлого года, но там до сих пор ничего не сделано. Надо проследить, как они получают разрешения, выяснить в администрации Кирова, как это происходит».

Ишутинов отметил, что на «гарантийке» сейчас около 200 объектов, и на 120 из них отмечены дефекты: трещины в покрытии дорог, расщелачивание слоёв покрытия и их частичное разрушение. Эти нарекания подрядчики устранят.

Р-243: завершён ямочный ремонт

Как рассказали представители ФКУ Упрдор «Прикамье» в Кирове, трасса Р-243 в рамках гарантийных обязательств будет отремонтирована на протяжении 54 км. Там, где можно обойтись ямочным ремонтом, работы уже завершены. Сейчас бригады вышли на фрезеровку 5-километрового участка и ремонт участка длиной 7,4 километра.

Часть работ приостановилась из-за кировского поставщика, который не смог вовремя дать материалы: пока заготавливает цемент. На следующей неделе простоя уже не будет, — обещают представители «Прикамья».

«Следующим вопросом должен стать весовой контроль, — считает Константин Ситчихин. — Одно дело — дороги делать, а другое дело, что эти же фуры гробят наши дороги. Вопрос нужно поднимать и по федеральным трассам, и по региональной сети дорог».

Киров — Советск — Пасегово — Стрижи:

Отдельно обсуждался ремонт трассы, ведущей из Кирова в Стрижи через Советск и Пасегово. По словам главы Кирово-Чепецкого района Сергея Елькина, местные власти неоднократно просили правительство и минтранс о дополнительных средствах, но безуспешно. Однако в конце прошлого года пришла радостная новость: регион даст 180 млн рублей.

«Дорога «Киров — Советск — Пасегово — Стрижи проблемная, делаем одно — разрушается другое, — поделился Елькин. — Протяжённость участка для ремонта — 19,6 километра. К сожалению, проект из-за эпидемии был задержан, его сдали на экспертизу лишь 21 мая. Надеемся на кратчайшие сроки».

По словам Елькина, в худшем случае подписание контракта с подрядчиком по ремонту дороги состоится до 15 августа. Работы, по мнению чиновника, нужно в любом случае провести в 2020 году. Эксперты Общественной палаты с такой позицией не согласились: бессмысленно растягивать работы на осень и сезон дождей.

К слову, всего на проект требуется 404 млн рублей. Большая часть суммы будет использована в следующем году. А в ближайшие месяцы начнутся работы на участке от Советского тракта.

Факт остаётся фактом: деньги выделены, и немалые. Константин Ситчихин, пообщавшись с жителями Стрижей, рассказал, что люди очень рады этим новостям: наконец-то дорога будет сделана.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах