aif.ru counter
91

Хамам здесь не место. Начальник ГИБДД области о ситуации на дорогах

Александр Плотников рассказал, как изменилась ситуация на дорогах области за последние годы.

На прошлой неделе в России отмечали День автомобилиста. Ежегодно к этой категории людей прибавляются сотни кировчан. Но далеко не все, садясь за руль, понимают, какую ответственность на себя берут.

Всевидящее око

Алла Пименова, АиФ: - Отразились ли как-то на участниках дорожного движения сокращение сотрудников и ликвидация стационарных постов на выездах из райцентров?

Александр Плотников: - Давайте сравним данные десятилетней давности с прошлогодними. В 2004 г. произошло 2577 ДТП, погибло 316 человек, ранено – 3329; в 2014-м – 1956 ДТП, 235 погибших и 2494 раненых. В текущем году аварийность на территории региона имеет устойчивую тенденцию к снижению: по итогам 9 месяцев количество ДТП сократилось на 18,2%, пострадавших - на 17,1%, погибших – на 14,5%.

В связи с реформой МВД активно внедряются специальные технические средства: различные мобильные и стационарные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, работающие в автоматическом режиме. В основном они применяются на наиболее аварийных участках Кирова и области. Количество комплексов с каждым годом увеличивается, что позволяет вести эффективную профилактику дорожно-транспортных происшествий.

- Но ведь техника не всегда может заменить человека.

- Безусловно. И в случае обострения ситуации на дорогах, связанного, например, с ухудшением погодных условий, на улицы и трассы выводятся дополнительные наряды ДПС, в том числе и кабинетные работники, в чьи функции не входит непосредственный контроль за дорожным движением.

Сотрудники ДПС прежде всего едут на аварии, где есть пострадавшие.
Сотрудники ДПС прежде всего едут на аварии, где есть пострадавшие. Фото: АиФ

- Есть ли какой-то норматив, регламентирующий время, в течение которого ваши сотрудники должны приезжать на место ДТП?

- Есть приоритеты. Если одновременно происходит несколько ДТП, то, в первую очередь, инспекторы ДПС выезжают туда, где пострадали люди. Нередко наши сотрудники прибывают даже быстрее медиков и в случае необходимости готовы оказать первую помощь. Если в аварии пострадавших нет, то учитывается, в том числе, место, где она произошла. Чтобы не создавать заторы, неудобства для других участников дорожного движения, инспекторы прежде всего выезжают на магистральные улицы. Мы регулярно напоминаем водителям: если ДТП без пострадавших, а виновник очевиден и разногласий между участниками аварии нет, то, самостоятельно нарисовав схему, сфотографировав место ДТП, по возможности записав данные свидетелей, они могут подъехать в дежурную часть или на ближайший пост.

Пьют, но меньше

- Какие значимые изменения в законодательстве, касающиеся безопасности дорожного движения, произошли в этом году?

- Главное из них - введение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. За это, а также за отказ от прохождения медицинского освидетельствования предусмотрены несколько видов наказаний: штраф от 200 до 300 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет.

Конечно, полностью проблема не решена, но принятые меры принесли свои плоды: по итогам 9 месяцев в области на 5% сократилось количество водителей, севших за руль в состоянии опьянения. Количество ДТП с их участием уменьшилось на 24,4%. С 1 июля за повторное управление автомобилем в пьяном виде возбуждено 340 уголовных дел, вынесено 42 приговора суда.

А с 1 января 2016 г. вступит в силу федеральный закон №437, в соответствии с которым нарушитель имеет право оплатить только половину от суммы штрафа, но в течение 20 дней с момента вынесения постановления о его наложении. Исключения составляют грубые нарушения ПДД: управление транспортом в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, повторные правонарушения.

- Иногда складывается впечатление, что получить медсправку для управления автомобилем может и наркоман, и алкоголик, и психически больной человек. Не пора ли создать единую базу данных о таких людях?

- Чтобы исключить возможность получения медицинской справки гражданами, страдающими наркоманией, алкоголизмом или психическими заболеваниями, с 31 марта 2014 г. обследование врачом-психиатром и психиатром-наркологом осуществляется только в специализированных государственных и муниципальных медицинских организациях по месту жительства или пребывания водителя транспортного средства. Что касается создания единой базы данных о вышеперечисленных лицах, то данный вопрос может быть решён только на федеральном уровне.

- Часто ли происходят аварии с участием общественного транспорта?

- Таких страшных ДТП, о которых иногда рассказывают в новостях, у нас, к счастью, нет. Чаще всего происшествия связаны с падением пассажиров. А вот правонарушения, допущенные водителями автобусов и троллейбусов — явление довольно распространенное. Мы постоянно проводим рейды, в том числе и с членами добровольной народной дружины. Человек в штатском садится как обычный пассажир на маршрут и на фотоаппарат фиксирует нарушения, например, если водитель проезжает на запрещающий сигнал светофора, или отъезжает от остановки с открытыми дверцами, или выезжает на встречную полосу.

Кстати, народным контролёром может быть любой. Если вы стали свидетелем какого-либо правонарушения, сняли его на мобильный телефон или видеорегистратор, приносите материалы в ГИБДД с указанием места и времени нарушения. И водитель ответит по закону.

- Многие считают, что одна из причин ДТП – плохая подготовка водителей. Есть ли у ГИБДД претензии к автошколам?

- Работа по согласованию образовательных программ и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы образовательных организаций установленным требованиям ещё продолжается. На 1 октября в УГИБДД УМВД с заявлениями обратилось 79 автошкол Кирова и области, но положительное заключение выдано 69 учебным заведениям.

Факты, когда даже после его получения некоторые «нерадивые» автошколы в погоне за прибылью забывают о безопасности дорожного движения и уменьшают количество учебных часов, имеют место. Информация об этом направляется в министерство образования области и прокуратуру для решения вопроса об аннулировании лицензии.

Водители бывают разные

- У нас принято критиковать женщин-водителей. А как вы к ним относитесь?

- 70% учеников автошкол сегодня - женщины от 18 до 70 лет. Действительно, женщин за рулём становится всё больше, и нельзя сказать, что они водят хуже, чем мужчины, или чаще, чем они, становятся виновницами ДТП. Мы даже проводили специальное исследование, которое подтвердило, что претензии к женщинам не обоснованы. Но, к сожалению, всё чаще дамы, наряду с представителями сильного пола, садятся за руль в нетрезвом виде.

- Как давно вы водите автомобиль и как бы вы охарактеризовали себя как водителя? Что для вас абсолютно неприемлемо на дороге?

- Первое водительское удостоверение на право управления мотоциклом я получил в 16 лет, а в 18 уже сдал на категории В и С. Так что на протяжении 30 лет я регулярно сажусь за руль автомобиля, которым управляю достаточно аккуратно. На дороге для меня абсолютно неприемлемо хамство как по отношению к другим участникам движения, так и по отношению к ПДД. Ну, и конечно, я не понимаю водителей, которые в состоянии опьянения позволяют себе водить машину.

Досье

Александр Плотников. Родился в 1967 г. в г. Слободском. В органах внутренних дел – 1992 г. Начинал с должности госавтоинспектора дорожного надзора районного отделения ГАИ. За время службы исполнял обязанности командира взвода, начальника районного подразделения ГИБДД (г. Кирово-Чепецк), начальника МРЭО ГИБДД УВД, начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды БДД управления ГИБДД региона. В 2008-м был назначен на должность зама начальника управления ГИБДД УВД по Кировской области. Женат, воспитывает двух сыновей. Занимается лыжным спортом и плаванием.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как стать донором крови?
  2. Зачем нужна «вафельница»?
  3. Зачем детям платить налог за недвижимость?
  4. Сколько новых детских садиков построят в Кирове?
  5. Что такое «нулёвые» квитанции?
  6. Кому положена бесплатная прививка от гриппа?
  7. Почему так много кировчан стремятся сменить место работы?
Самое интересное в регионах
Роскачество