Примерное время чтения: 4 минуты
359

Тариф справедлив? Что будет с ценами на проезд в Кировской области в 2022

Группа "Электронный проездной г. Киров" / https://vk.com/

В 2022 году в Кировской области могут поднять тарифы на проезд. Как сильно могут измениться цифры и что на это скажут люди, обсуждали на сегодняшнем заседании тарифной комиссии Общественной палаты Кировской области.

Чиновники: ждём очередную порцию критики

Тарифные заявки подали восемь перевозчиков из Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка. Проезд в городах по ним может подорожать до 42 рублей 56 копеек или даже 56 рублей 37 копеек. На пригородных маршрутах ценник предлагают установить в пределах 6 рублей 51 копейки — 9 рублей 64 копеек за пассажиро-километр.

«Последний раз тариф пересматривался в 2020 году, — отмечает руководитель региональной службы по тарифам (РСТ) Максим Михайлов. — Безусловно, экономические предпосылки для обращения перевозчиков имеются. Пассажирооборот в 2020-2021 годах сокращался на 20-25%. Мы понимаем, в какой ситуации оказались автотранспортные компании. Наблюдаем устойчивую убыточность пассажирских автоперевозок. Это отражается не только в цифрах бухгалтерской отчётности. Это выливается в проблемы с набором персонала, с обслуживанием маршрутов. Наша задача — в феврале-марте принять какие-то решения. Понимаем, что это будет дополнительная финансовая нагрузка на население, очередная порция критики».

«Естественно, администрация не заинтересована в том, чтобы тариф для граждан повышался, — заявляет начальник отдела транспорта Кирова Артём Драчков. — Но мы работаем не только с гражданами, но и с перевозчиками. Помощь нужна всем — государственным, муниципальным, частным перевозчикам. Всё это ложится на бюджет».

Перевозчики: повышать тариф нельзя!

Перевозчики объясняют: никто в действительности не требует билетов за 42 рубля или 56 рублей. Но есть определённая методика, утверждённая министерством транспорта РФ. Тарифные заявки компании обязаны подавать именно по этой методике. А расчёты дали как раз такие высокие цифры.

«Да, прогнозируемый убыток на 2022 год очень высокий, — признаётся директор «Автотранспортного предприятия» Денис Пырлог. — Но в пандемию повышать тариф нельзя! Я обратился к собственнику нашей компании — администрации Кирова — и попросил субсидий, финансовой поддержки. Но мне сказали идти и подавать заявку на поднятие тарифа.

Запчасти подорожали на 30%, резина — на 60%. В августе мы брали дизель по 42 рубля за литр, сейчас — по 56. Я считаю, что в таких условиях не обойтись без субсидирования».

Эксперты: плату можно ограничить

«Рост тарифа — это дополнительная расходная нагрузка на потребителей — жителей Кировской области, — сетует руководитель комиссии Евгений Сметанин. — Люди и так уже столкнулись с невероятным ростом цен на продовольствие, товары и услуги. Дополнительных резервов у них нет. Итогом будет снижение спроса. Люди меньше покупают мяса, меньше молока. Точно так же пассажирооборот у нас с 2016 года сократился на 34%.

Безусловно, поддержка транспортным предприятиям нужна! Но почему за счёт потребителя? Это ведь ведёт к обнищанию населения. Нужны меры экономического характера. Правительство рапортует, что консолидированный областной бюджет вырос на 14 млрд рублей. Почему тогда нельзя поддержать перевозчиков из бюджета? Ответ на любой вопрос, на любом заседании всегда один: возможностей у бюджета нет. Хотя правительство РФ сейчас даёт колоссальные возможности! По теплу ограничили плату граждан — поступите так же с транспортом!».

В итоге эксперты договорились обратиться разом в РСТ, администрацию Кирова и региональное министерство транспорта. Предлагают сдержать тариф и поддержать перевозчиков субсидиями, ведь «стоит учесть, что граждане находятся в исключительно тяжёлой финансовой ситуации».

Заметки на полях

Практически во всех крупных городах ПФО стоимость проезда в автобусах и троллейбусах давно перевалила за 30 рублей. При том, что далеко не везде так же сильно, как у нас, скакнули цены на топливо. Кировчане же до сих пор платят за поездку по 26 рублей.

Сильнее удивляет другое. КПАТ — «свой» правительственный перевозчик, ранее получивший 1 млрд рублей на новые автобусы, вскоре (по слухам) ещё раз получит ту же сумму на схожие цели. 2 млрд рублей можно было легко разделить между всеми «жизненно важными» перевозчиками — помочь «придержать штаны». Но нет, власти упёрто вливают бешеные деньги в предприятие, которое годами управлялось как попало и почти дошло до ручки. Как так?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах