Тема работы и развития общественного транспорта неизменно вызывает живой отклик горожан. Кировчане, особенно жители отдалённых районов, жалуются на то, что им непросто выехать на работу и уехать домой, а пассажиры в салонах нередко ездят как сельди в бочке. Перемены в схеме движения, которые начнут действовать с 1 января 2026 года, тоже порождают острые споры. Поможет ли покупка большой партии новых автобусов решить проблему? Ответ на этот вопрос выяснял сайт kirov.aif.ru.
Плюсы экономии
В правительстве региона рассказали, что Кировская область получила инфраструктурный кредит на закупку партии новых автобусов. Торги прошли успешно. Чиновникам удалось сэкономить, поэтому вместо 70 машин купили больше.
«Работа была выстроена правильно. На конкурс вышли несколько поставщиков, поэтому цена за один автобус оказалась снижена», — объяснил на совещании в правительстве губернатор Кировской области Александр Соколов.
В итоге в конкурсе победили две компании, которые поставят в регион 86 автобусов. При этом осталось ещё 280 миллионов рублей, на которые закупят дополнительные единицы транспорта (20-25 машин). В правительстве пояснили, что все новые автобусы — газомоторные, их оформляют в единой, зелёной, цветовой гамме.
А пока кировчане продолжают жаловаться на перебои в работе общественного транспорта в городе. Так, в администрацию обратились жители микрорайона Коминтерновского с вопросами по работе маршрута № 15. По словам людей, уехать в центр бывает сложно. В отделе транспорта пояснили, что на линии работает компания «Трансавто», по маршруту курсируют 10 автобусов среднего класса. Проверка показала, что все они выходят на линию.

«С учётом возросшего пассажиропотока с 1 января количество подвижного состава на линии увеличится на два автобуса большого класса МАЗ вместимостью до 110 человек. Рейсы будут совершаться до 22.51», — рассказал глава региона.
Кроме того, сократится интервал: в часы пик — до 9 — 10 минут, в межпиковое время — до 18 минут, — пояснили в отделе транспорта.
В этом году власти анонсировали введение новой маршрутной схемы, которая призвана снизить градус проблем. Обсуждали её довольно бурно, но вопросы всё равно остались. На некоторых маршрутах сменились перевозчики, поменялись пути следования. Так, автобусы № 26 и № 90 поменяют конечную остановку. Они будут курсировать не до ТЭЦ-5, а до слободы Курочкины. Городские власти пояснили, что для обеспечения транспортной доступности теплоэлектроцентрали будет запущен закольцованный рейс «ТЭЦ-5 — Слобода Курочкины» с отдельным информационным аншлагом в рамках маршрута № 90. Перемены объяснили низким пассажиропотоком до прежней конечной.

«Это позволит сократить время оборотного круга по маршруту № 90 и тем самым увеличить количество выполняемых рейсов в день на 13», — пояснили в отделе транспорта администрации Кирова.
Пересадка на кольцевой рейс, говорят в мэрии, будет бесплатной. Но людей перемены не устроили. «Как же „рады“ будут пенсионеры и садоводы!» — иронизирует в соцсетях один из жителей.
Горожане обращают внимание на, что там находится много СНТ, деревни, не говоря про ТЭЦ-5, куда на смену нужно приходить рано. Кольцевой автобус будет курсировать с интервалом в полчаса. Зимой, напоминают люди, за это время можно и замёрзнуть.
Троллейбусы, электробусы
Новая схема вызывает критику ещё и потому, что она предполагает закрытие троллейбусного маршрута № 5. Кировчане опасаются, что этот вид транспорта может вообще исчезнуть с городских дорог.
В Кировском АТП пояснили, что троллейбусный парк сильно изношен, подвижной состав всё чаще требует глубоких и длительных ремонтов. Выпуск на линию ограничен техническим состоянием машин.
Вопрос о сохранении электротранспорта подняли и во время прямой линии губернатора. Александр Соколов уверил, что планов по отмене троллейбусов нет. Сейчас, по его словам, обсуждается вопрос о закупке либо этого вида транспорта, либо электробусов.

«Во время визита в Минск глава посетил производства электробусов и троллейбусов. Недавно в Кировской области с визитом был посол Беларуси в РФ, который привёз с собой представителей обоих заводов, — рассказал глава региона. — Нет однозначного ответа, что лучше — электробусы или троллейбусы. Электробус может ездить без опорной сети, которая стоит очень дорого. Но при этом стоимость трёх электробусов равна стоимости пяти троллейбусов. Делая выбор, нужно просчитать возможности и запросы каждого города. Однозначно хочу сказать, что будем обновлять троллейбусы, это всё-таки экологически чистый, прогрессивный вид транспорта. Возможно, заменять их где-то электробусами».
Депутат Кировской городской думы Владимир Малков подчёркивает, что для решения транспортной проблемы нужен комплексный подход.
«Пополнение парка — это лишь один из инструментов, который сработает только в связке с другими. Нужен комплексный подход, а не точечные меры».
Проблема не в количестве машин, а в том, кто на них будет работать. Сейчас не хватает водителей и кондукторов, поэтому есть риск, что новые автобусы будут простаивать в депо. Кадровый голод связан с низкими зарплатами. Пока оплата работы не будет конкурентоспособной, дефицит будет сохраняться. Главный системный сбой — устаревшая маршрутная сеть. Можно иметь сотни автобусов, но если они ходят по маршрутам 30-летней давности, игнорируя новые жилые массивы, проблема доступности не решится.
Бастрыкин ждёт доклад о ДТП с автобусом с хоккеистами в Кировской области
Ирина Волк обратила внимание на ДТП с автобусом в Кировской области
В Кировской области автобус с хоккеистами «Родины-2» попал в ДТП с фурой
Кировское АТП закупит ещё 8 новых зелёных автобусов за 129,9 млн рублей
Кировчане пожаловались губернатору Соколову на работу автобуса № 12