Администрация Кирова опубликовала вариант схемы маршрутов общественного транспорта, которая должна начать действовать с 1 января следующего года. В постановлении № 3416-п перечислены изменения, которые предлагается внести. Одно из самых значительных — предложение отменить троллейбусный маршрут № 5 в пользу автобусного № 51. Ранее мэрия предлагала убрать именно № 51, но горожане выступили против. Сейчас под угрозой оказался троллейбус. Подробности — в материале kirov.aif.ru.
Гонка за пассажирами
Представляя вариант схемы движения, в мэрии пояснили, что пути следования автобуса № 51 и троллейбуса № 5 дублируют друг друга на 85%. По этой причине предлагается отказаться от электротранспорта на этом маршруте. Автобус вместо улиц Сурикова и Некрасова поедет по участку от улицы Воровского до Щорса через улицу Попова. На маршруте предлагается использовать автобусы большой и средней вместимости и увеличить количество машин, что позволит снизить интервал ожидания на пять минут.
«Сейчас, согласно статистике Центральной диспетчерской службы, маршрутом № 51 кировчане пользуются в два раза чаще, чем маршрутом № 5», — пояснили в мэрии.
Не всех горожан это предложение порадовало. Они высказались не только против отмены самого маршруты, но и выразили опасения, что от троллейбусов вскоре вообще могут отказаться.
«Нельзя отменять 5-й троллейбус, 51-й то ходит, то не ходит, а троллейбус стабильно». «С утра не знаешь, как от Сельмаша уехать до ЦУМа, когда с опозданием приедешь на 116-м автобусе. Или с Сельмаша, например, ушли автобусы № 51 и № 2. А так можно уехать на 5-м троллейбусе». Так пишут кировчане в социальных сетях.
В сообществе «Троллейбусы и другие» жители комментируют данные о том, что автобусом № 51 кировчане пользуются в два раза чаще:
«Если б бешеные частные пазики 51-го маршрута не лезли вперёд своего графика обгонять троллейбусы 5-го маршрута и потом не тянули бы их весь дублирующий маршрут, статистика была бы значительно ровнее, — сетуют в сообществе. — Достаточно просто развести по интервалам 5 и 51, сделать так, чтобы они эти самые интервалы выдерживали. И пассажирам будет удобнее (транспорт будет приходить не весь и разом с паузами между партиями, а регулярно, с гораздо меньшими перерывами), и безопасность была бы выше, не было бы этих летающих по встречке пазиков, жаждущих лишь обогнать троллейбус и забрать на одного пассажира больше. А так — очередное закрытие троллейбуса в пользу автобуса, очень жаль...»
Кировчане опасаются, что ещё несколько лет - и троллейбусы в городе могут вообще исчезнуть, как в некоторых других городах. Например, в соседней Перми этого вида транспорта нет уже несколько лет.
Развивать и обновлять
Кировчане обращают внимание на то, что обновлению инфраструктуры и самого троллейбусного парка не уделяется должного внимания.
«Сама инфраструктура троллейбуса на грани смерти, покупать только новые машины без капитального ремонта инфраструктуры — велик шанс, что этим машинам негде будет ездить», — написал один из кировчан в социальной сети.
Муниципальный депутат Михаил Кремлёв считает, что троллейбусные маршруты нужно не отменять, а развивать и обновлять.
«Сейчас по финансовым показателям троллейбусный парк работает успешнее автобусного, сохраняя и даже увеличивая количество перевезённых пассажиров (при снижении этих показателей у автобусного парка)», — поясняет он.
Что касается маршрута № 5, то его, по мнению Михаила Кремлёва, важно сохранить.
«Когда мы обсуждали на депутатском часе вопросы формирования маршрутной сети, было предложено сохранить и автобус № 51, и троллейбус № 5. Но, возможно, немного изменить автобусный маршрут, чтобы снизить дублирование. Но администрация традиционно идёт по пути отмен - то автобуса, то троллейбуса, — говорит депутат. — Областная власть периодически говорит об отказе от троллейбусов, но этот шаг абсолютно непродуманный. Да, новый троллейбус дороже автобуса, но срок его службы значительно превышает срок службы автобуса. Плюс вопросы экологии и потребления электроэнергии. Сейчас Кировское АТП — крупный потребитель электроэнергии. Если убрать троллейбусы, то недополученная прибыль энергетиков ляжет новыми тарифами на плечи жителей и бизнеса».
В администрации города пояснили, что перечисленные предложения по изменениям в схеме движения неокончательные. В документе возможны изменения. Поступающие предложения (в том числе обращения граждан) ещё обсуждаются. Сокращение других маршрутов не рассматривается.
«До распределения лотов между автоперевозчиками осталось около трёх месяцев. За это время планируется окончательно проработать изменения реестра с учётом всех мнений», — пояснили в мэрии.
Сейчас в списке — чуть более сорока автобусных и пяти троллейбусных маршрутов.
Член Общественного совета ФДА Росавтодор Константин Ситчихин считает, что за последние три года в регионе наблюдается положительная тенденция в сфере обновления транспорта.
«Но власть как-то забывает и об экологическом транспорте (троллейбусы), где обновление автопарка практически не происходит. Новые троллейбусы не закупают, транспорт уже очень старый и непригодный к эксплуатации. Также дорогое обслуживание сетей. Сохранить троллейбусы поможет обновление автопарка и сетей, привлечение дополнительного финансирования на эти цели. Общественный транспорт — это не место для заработка, это социальная нагрузка бюджета города или области», — пояснил эксперт.