Ждём по сорок минут. Почему в Кирове не хватает автобусов?

Чаще всего поступают жалобы на автобусный маршрут № 90. © / не указан / администрация Кирова

Износ автопарка, нехватка водителей и кондукторов, низкая рентабельность – проблем с общественным транспортом в Кирове хватает. Особенно много нареканий на работу перевозчиков возникает в активно застраивающихся микрорайонах города.

   
   

Жалобы не прекращаются

– Мы продолжаем получать обращения от горожан по поводу неудовлетворительной работы перевозчиков. Проверки подтверждают, что на некоторых маршрутах автопредприятия действительно не соблюдают требования муниципального контракта: фиксируют недовыпуск транспорта и нарушение расписания, – пояснили в отделе транспорта городской администрации.

Пассажиры рассказывают, что на конечной остановке автобусов №№ 54, 52 и 44 в Радужном транспорт приходится ждать порой по 40 минут. Причём такие ситуации возникают не только в морозную погоду и праздничные дни, но и в часы пик по будням.

– Бывает, что по несколько автобусов стоят на разворотном круге, но ни один не подъезжает к остановке, чтобы забрать пассажиров. Иногда автобус уезжает раньше указанного в расписании времени, приходится долго ждать следующий, – делится один из пассажиров.

– Мы каждый день ездим из школы в городской центр и сталкиваемся с тем, как нестабильно работает общественный транспорт. Отследить маршрут по приложению невозможно. Сначала написано, что автобус придёт через три минуты, потом – через 43. А в итоге он вообще не приезжает, – рассказали ученицы школы № 74.

Осенью в мкр. Чистые Пруды проблему пытались решить дополнительными рейсами автобуса № 90. Но жалобы на нехватку транспорта всё равно не прекратились. Чиновники обещали вновь проанализировать ситуацию.

Жители также просят пересмотреть схемы общественных городских маршрутов, которые сейчас не всегда соответствуют запросам. Получается так, что из одного конца Кирова до другого приходится ехать с двумя-тремя пересадками. А в некоторых случаях – ещё и идти пешком, потому что транспортной сетью охвачены не все улицы.

   
   

– Я думаю, специально так делают, чтобы человек ездил с пересадкой и тратил дополнительные деньги. Я так и поступаю. Чтобы долго не ждать на холоде, сажусь в любой автобус, а потом иду на пересадку. Выгодно это? Выгодно, очень даже! Только не нам! – считает кировчанка Анна В.

Контракты не выполняются

Год назад в Кирове заключили трёхлетний муниципальный контракт с восемью перевозчиками.

– На сегодня условия контракта не выполняются. Фиксируется существенный недовыпуск транспорта по многим направлениям, нарушается расписание. Мы получаем множество обращений и жалоб от горожан на работу общественного транспорта, – отметил глава администрации Вячеслав Симаков. – Ситуация требует немедленного принятия мер вплоть до расторжения договоров.

Руководители предприятий-перевозчиков оправдываются: проблема возникла в основном из-за острой нехватки водителей и кондукторов. Наблюдается также отток специалистов в другие регионы, несмотря на то, что зарплата у водителей в Кирове достаточно высокая – до 100 тыс. руб.

– Есть примеры привлечения персонала из других областей по аутсорсингу. Не зацикливайтесь только на местных кадрах, рассматривайте любые возможности привлечения к работе специалистов. От того, что у вас проблемы, страдают пассажиры, которым приходится мёрзнуть на остановках в ожидании транспорта. Но кировчане в ваших бедах не виноваты. Не справляетесь с работой - откажитесь от неё. Мы отдадим маршруты тем, кто сможет их добросовестно обслуживать, – обратился к перевозчикам Вячеслав Симаков.

Правда, очередь из добросовестных транспортных подрядчиков перед администрацией тоже не стоит. Поэтому глава администрации поставил перед действующими участниками рынка задачу во что бы то ни стало исправить ситуацию в лучшую сторону.

Член общественного совета Ространснадзора Денис Пырлог:

– За 2023 г. кировские перевозчики приобрели 32 автобуса. Правда, не все из них новые. Перевозчики, базирующиеся на территории «АТП», купили 15 машин, большая часть из которых 2017 года выпуска. Компания «Автобус 43» закупила четыре низкопольных ЛиАЗа (2011-2012 гг.) из Ростова-на-Дону. Автобусы, конечно, уже повидали многое, но в Кирове есть намного старее. Предприятие «КаМел-Авто» закупило шесть автобусов, из которых четыре «Vector Next» абсолютно новые. «Трансавто К» приобрело семь автобусов, из которых три имеют пробег всего 15 тыс. км, два – новые.