Снежный плен. Кировские подрядчики вновь проигрывают в борьбе со стихией

Красные линии

Снег нагрянул в среду, 30 октября. Подрядчики об этом знали заранее: готовили парк техники, рабочих, реагенты и смеси для подсыпки тротуаров. В пресс-службе Кирова отчитывались: к содержанию улично-дорожной сети готовы 120 рабочих и 180 спецмашин, а запас противогололёдных материалов достиг 6,4 тыс. тонн.

   
   

Казалось бы, все службы готовы к борьбе со стихией. Но практика показала обратное: областная столица полностью покрылась снегом всего за несколько часов. Машины буксовали, пассажиров высаживали из автобусов на полпути, а крупные улицы — Ленина, Щорса и Производственная — встали в километровых пробках. Соцсети заполнились негодующими сообщениями кировчан.

В областной Госавтоинспекции рассказали, что за 30 октября в регионе произошло 69 аварий с пострадавшими или имущественным ущербом. Немалая часть этих ДТП пришлась именно на Киров.

Конечно, коммунальщики вели усиленную работу: с 18.00 часов на улицы вывели дополнительные спецмашины и рабочих. Сначала внимание уделяли только дорогам и тротуарам, а к утру взялись и за очистку остановок общественного транспорта.

Но эффекта от этой работы было явно недостаточно: онлайн-сервисы, отслеживающие состояние дорожного трафика, постоянно покрывались красными линиями, а значит, улиц, вставших в пробках, было очень много.

Вернуться к истокам?

На следующий день в мэрии прошло большое совещание по этим вопросам. Как рассказал и. о. начальника департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин, подрядчики не смогли должным образом обеспечить уборку тротуаров, остановок, пешеходных переходов. Большое количество жалоб поступило на состояние подъездов к социальным объектам.

«Гордормостстрой» (ГДМС) в таких условиях перешёл на круглосуточный режим работы. Но помогут ли эти меры? В прошлом сезоне они решили лишь часть проблем.

   
   

«Город не убран, начиная с центральных улиц и заканчивая дворами, — констатировал в своём интернет-канале член профильной региональной группы Общественной палаты Константин Ситчихин. — Причина проста: техника, закупленная ГДМС, не поступила — обещают после 10 ноября. Контракты с субподрядчиками не заключены, система мониторинга показывает всего 10-15% от общего объёма работ. Город успешно стоит в пробках».

«ГДМС как организатор работ вторую зиму не справляется с уборкой города, — считает вице-спикер Заксобрания Кировской области Роман Титов. — Кажется, надо возвращаться к прежней схеме: прямые контракты с подрядчиками, с жёстким контролем и ответственностью».

Напомним, ранее вся территория Кирова была поделена на несколько зон, за уборку каждой из которых отвечала отдельная компания. Согласны ли в мэрии с мнением активистов и есть ли шанс на пересмотр подхода к уборке кировских улиц, покажет время.

Кстати:
Как рассказали «АиФ — Вятка» в администрации Кирова, улицы города будут по-разному обрабатываться от снега и наледи. Улицы с меньшей проходимостью планируют обрабатывать всё тем же комбинированным материалом — песко-соляной смесью 20%. Более крупные магистрали, которые принимают большую часть автомобильного трафика, будут обрабатываться противогололёдными материалами, в составе которых нет песка.

Смотрите также: