Лохотрон для бабушек. Как расторгнуть договор о навязанной ненужной услуге

Мастера из разных фирм приходят на дом к бабушкам и предлагают услуги по ремонту окон.

   
   

Прежде чем сделать ремонт, просят внести аванс – половину стоимости услуг. Вернуть эти деньги потом становится крайне сложно.

Верните деньги!

«Моей маме, пенсионерке, днём позвонили по домашнему телефону из одной «доброй» фирмы и предложили бесплатную диагностику пластиковых окон. Обернулась для не успевшей опомниться мамы такая «бесплатная диагностика» заключённым прямо дома договором на 14 тысяч рублей, 7 тысяч из которых «мастер» взял тут же. А окна у нас поставлены год назад от добросовестной, давно зарекомендовавшей себя на кировском рынке оконной фирмы и находятся на гарантии, о чём мама просто не помнила»,- рассказала кировчанка Марина Карпова.

Узнав о случившемся, дочь пенсионерки тут же позвонила в новоявленную фирму и сообщила, что намерена расторгнуть с ними договор. А буквально на следующий день обратилась к ним с заявлением о расторжении договора и просьбой вернуть внесённый аванс.

«Статья 32 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает незыблемое право потребителя отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время и без объяснения причин», - заверил президент Общества защиты прав потребителей Кировской области Антон Урванцев.

Потребитель может отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время и без объяснения причин.

Однако на практике, как выяснилось, фирмы по оказанию услуг не всегда следуют букве закона.

   
   

«Зам. руководителя компании отказался принять и зарегистрировать моё заявление. Тогда я позвонила в редакцию одной из местных газет. Услышав мой разговор с журналистом, он созвонился с руководителем компании, главный офис которой находится в Казани. Только после его указания он в итоге принял моё заявление», - рассказала Марина Васильевна.

10 дней ожидания

«С юридической точки зрения Марина Карпова всё сделала правильно. Нормативным гарантом, защищающим права потребителя выступает как одноименный Закон, так и нормы Гражданского кодекса РФ (глава 37)», - пояснил частнопрактикующий юрист Павел Яблоков.

«На основании ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может лично обратиться к исполнителю с соответствующей письменной претензией об отказе от дальнейшего исполнения договора и потребовать возврата уплаченного аванса за минусом расходов исполнителя, если таковые имеются. В случае отказа исполнителя принимать претензию, потребитель может направить её заказным письмом с описью вложения по адресу исполнителя, указанному в договоре», - отметил Антон Урванцев.

При любом из указанных вариантов, закон предоставляет исполнителю 10-дневный срок для удовлетворения требования потребителя.

«В случае, если требования потребителя проигнорировали, он имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора и в суд с исковым заявлением. Помимо взыскания внесённой суммы аванса, возможно взыскать: проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойку и причинённый моральный вред. Адрес регистрации юридического лица не повлияет на реализацию права на судебную защиту, поскольку иск о защите прав потребителей возможно подать по месту жительства потребителя», - отметил Павел Яблоков.

Не первый случай

Как показывает практика, случаи нарушения прав потребителей в Кировской области не единичны.

«В течение 2016 года в адрес Управления поступило несколько письменных обращений потребителей по поводу нарушения их прав в сфере оказания услуг. В своих жалобах потребители указывают на некачественные услуги со стороны исполнителей, на нарушение сроков выполнения работ, устранения выявленных недостатков. Поступают также обращения о наличии в договорах оказания услуг условий, ущемляющих их права», - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области Виктория Маркевич.

Помимо взыскания внесённой суммы аванса, возможно взыскать: проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойку и причинённый моральный вред.

Исковое заявление по выбору потребителя может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства. Причём при обращении в суд потребитель освобождается от уплаты госпошлины.