5000 жителей Малмыжского района могут остаться без переправы

Администрация Малмыжского района / Предоставлено автором

   
   

Между тем, такие «игрища» чуть не лишили жителей около 30 деревень единственной артерии, которая связывает их с Большой землёй

Разделённые рекой

Река Вятка делит Малмыжский район на две части. Попасть с одного берега на другой всегда было проблемой. Зимой местные переправлялись по льду, летом - на пароме. Кроме того, здесь проходит дорога, связывающая Казань и Пермь. Мост у села Гоньба был просто необходим. Как водится, в местном и региональном бюджетах денег не нашлось, поэтому было принято решение звать частника, объявился инвестор - нижегородская компания «Технополис».

Несколько слов о конструкции моста: в основу были заложены бывшие в употреблении баржи. В 2014-м его открыли. Технические характеристики таковы: грузоподъёмность 80 т, ширина проезжей части около 14 м, длина более 270 м. Он должен был функционировать круглый год, за исключением периодов ледохода и ледостава.

Нижегородские инвесторы, естественно, рассчитывали на прибыль. Поэтому, несмотря на обещания придерживаться расценок, которые действовали на пароме, сразу же их повысили. Так, к примеру, проезд легкового автомобиля обходился уже в 300 рублей, для внедорожников — 500, грузового - в 2000 и выше. И это только в один конец и без учёта расходов на бензин. В общем, поездка до райцентра обходилась в 1000 рублей. Разумеется, такие поездки стали ощутимо бить по карманам жителей района. К слову, там в основном живут бюджетники и старики, которые вряд ли могут похвастаться высоким уровнем дохода. С точки зрения закона претензий никто предъявить не мог — собственник сам устанавливает «таксу» на проезд.

Отчаявшиеся жители писали президенту, стучались в двери региональных чиновников, которые лишь констатировали, что денег на мост нет и к этому вопросу можно вернуться лишь при формировании бюджета 2020 года! Тут невольно вспоминается фраза: «Денег нет, но вы держитесь!».

Передел моста

В 2016 нижегородская контора решением Арбитражного суда была признана банкротом и открыто конкурсное производство. И тут с мостом произошла удивительная история. Как рассказали в администрации Малмыжского района, два предпринимателя из Татарстана по сомнительному договору купли-продажи приобрели верхнюю часть понтонного моста и через Московский суд Нижнего Новгорода потребовали остальную часть переправы. По решению суда был наложен запрет на право использования моста. Примечательно, что ни местные, ни региональные власти не были уведомлены об этом. Тем не менее, местные мостом по-прежнему пользовались и исправно платили положенную барщину.

   
   

Это не устроило новоиспечённых «владельцев». В середине июня они перешли к активным действиям и перекрыли дорогу. Пикантную изюминку в ситуацию добавило выложенное в Интернет видео с участием Валерия Константинова, главы Малмыжского района, где он приказал закрыть шлагбаум и отказался пропускать людей бесплатно. Правда, сам глава в телефонном разговоре рассказал, что ролик был сфабрикован недоброжелателями и он приехал на место происшествия с целью разобраться в ситуации.

Жестокие игры

В результате, около 5000 жителей в буквальном смысле остались без цивилизации. На место выезжала полиция, составляла протоколы, но мост по-прежнему был в руках захватчиков.

- Несколько дней вообще никого не пропускали, доходило до драки, - посетовала жительница Малмыжа Оксана.

Администрация района попыталась разрешить конфликт в судебном порядке и потребовала нижегородский суд отменить ранее принятое решение о запрете на пользование мостом. 21 июня запрет был снят.

- На сегодня мост функционирует, но полной гарантии, что он будет работать и впредь нет. Оборудование баржи требует ремонта, а на это необходимы дополнительные средства. К тому же подходит срок получения новой лицензии, - заявил глава Валерий Константинов, глава Малмыжского района

В правительстве области рассказали, что в ближайшее время состоится ряд заседаний нижегородского суда, по итогам которых будет принято решение о праве владения в отношении наплавного моста. Возможность продажи переправы конкурсным управляющим ООО «Технополис» будет определена по результатам судебного разбирательства.

Смотрите также: