В Кировской области директор спортивной школы сдала в металлолом школьный автобус и присвоила деньги.
Машина действительно выработала свой ресурс и подлежала списанию. Однако средства от утилизации в бухгалтерию РУО так и не поступили.
Сей факт в начале августа обнаружили в прокуратуре Советского района. В отношении руководителя детско-юношеской спортивной школы районного центра Татьяны Филимоновой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ «Присвоение, то есть хищение чужого имущества с использованием своего служебного положения».
Охотники за металлом
Весьма привлекательным для охотников за металлом объектом всегда была железная дорога – ворам есть, где развернуться.
«В основном злоумышленники пытаются украсть с объектов железнодорожного транспорта элементы инфраструктуры, а также инструменты работников пути. Отмечены и факты кражи дизельного топлива, спецодежды и материалов», - сообщила ведущий специалист по связям с общественностью Кировского региона ГЖД Наталья Буторина.
Краденое вывозят сотнями килограммов. Так, 19 мая в ходе проверки пункта приёма металла на станции Котельнич обнаружились детали верхнего строения пути (подкладки, костыли, болты) - всего 110 кг. 16 июня на перегоне Гирсово – Долгушино трое мужчин, забравшись на вагон грузового состава, прямо на ходу сбрасывали металлолом и были пойманы с поличным.
20 июня на станции Яр с территории базы путевой машинной станции пытались похитить 200 кг металла, в Котельниче – 350.
«По фактам хищений правоохранительными органами возбуждено 24 уголовных дела. Сумма ущерба от действий злоумышленников составила 462,7 тысяч рублей», - пояснила Буторина.
Ещё 22 кражи удалось предотвратить - сотрудники вневедомственной охраны на ГЖД и транспортная полиция прибыли вовремя.
«Изделия из металла, которые крадут, специфические: нигде, кроме железной дороги, они не используются: железнодорожные подкладки, накладки, костыли, медные соединители и провода. Поэтому отыскать их в пунктах приёма металла несложно», - отмечает Наталья Буторина.
Профилактикой хищений и раскрытием краж с объектов железнодорожного транспорта занимаются сотрудники Кировского отряда ведомственной охраны на ГЖД, а также Кировский линейный отдел МВД РФ на транспорте. Нередко к помощи привлекают команды служебного собаководства. На всех крупных станциях Кировского региона ГЖД созданы специализированные опергруппы. Они проводят регулярные рейды по криминогенным участкам вдоль железнодорожного полотна и проверяют пункты приёма лома цветных и чёрных металлов.
Лень – двигатель прогресса
В начале 2000-х чуть ли не на каждом углу висело объявление: «Принимаю лом цветных металлов». А пункты приёма располагались в гаражах, сараях, на каких-то непонятных базах и в других малопривлекательных местах. Работали такие конторы нелегально и принимали всё подряд, что тащил жаждущий обогатиться народ. Охотники за цветметом снимали провода с опор в садовых товариществах, с недействующих ЛЭП, в общем, откуда только могли. Потом в ход пошли чёрные металлы: канализационные люки, кладбищенские оградки, трубы.
Сейчас ситуация несколько изменилась, сообщили в полиции: пунктов приёма металлолома, работающих без лицензии, практически не осталось. В этом году было выявлено лишь 12 фактов, когда металл пытались сдать нелегально – раньше таких случаев было куда больше.
«Причём, - вспоминает старший инспектор отдела организации деятельности УУП и ПДН УМВД России по Кировской области Дмитрий Плехов, - приходишь в гараж, а там пусто, хотя точно знаем, чем промышляет хозяин. Решили вскрыть деревянный пол, а там – настоящий Клондайк! Сплошь алюминиевый провод».
По словам Плехова, сейчас злоумышленники уже не так гоняются за цветметом, как это было ещё 10 лет назад – слишком хлопотно. Надо найти место, транспорт, договориться с покупателем. Другое дело – дистанционные мошенничества, которые не требуют особых усилий, а доходы приносят во много раз больше. Потому и набирают обороты, несмотря на проводимую полицией профилактическую работу.