Опять встанем? Как городские службы готовятся к началу зимы

Людмила Максимова / АиФ

С первым снегом городские дороги превращаются в одну большую «пробку». Легче дойти до дома пешком, чем ждать, когда придёт автобус и доставит тебя до дома.

   
   

Как снег на голову

Столбик термометра медленно, но верно приближается к минусовой отметке. Всё чаще — заморозки по ночам и до первого снега совсем близко. Готова ли спецтехника и городской автотранспорт к зиме?

За ответом мы обратились в горадминистрацию. Руководство города Кирова проверило на днях два крупных предприятия, которые займутся уборкой города зимой - МУПП «Гордормостстрой» и ООО «Спецавтохозяйство».

«В распоряжении специализированных организаций города находится 170 единиц техники, которая займётся зимним содержанием улично-дорожной сети. Из этого числа 104 единицы будут убирать снег и подсыпать противогололёдные материалы, а остальные – погрузкой и вывозом снега», - сообщил начальник управления благоустройства и транспорта МО «Город Киров» Вячеслав Симаков.

Для уборки городских улиц от снега и льда заготовлено более 20 тысяч тонн пескосоляной смеси и около 2 000 тонн «Бионорда».

Городские путепроводы и мосты уже обработали противогололёдными материалами, как только стало известно о понижении температуры воздуха за нулевую отметку.

Погода часто преподаёт нам уроки, и мы вынуждены пересматривать план работы по уборке городских улиц и тротуаров от снега и льда»
   
   

«К первому снегу и заморозкам город Киров был готов уже к середине октября. Ещё в июне мы составляли график подготовки и ремонта техники к зиме, сейчас она на 100 процентов готова к работе. В ночное время, когда температура воздуха опускалась до минусовой отметки, наши сотрудники проводили первичную обработку нескольких улиц – Московскую, Воровского, Производственную - «Бионордом», - рассказал исполнительный директор «Спецавтохозяйства» Андрей Петрыгин. – Радует, что с каждым годом фракционного противогололёдного материала выделяется больше. В прежние годы «Бионорда» использовали гораздо меньше. Погода часто преподаёт нам уроки, и мы вынуждены пересматривать план работы по уборке городских улиц и тротуаров от снега и льда».

Оптимальная скорость

По данным Госавтоинспекции, количество ДТП в зимний период существенно возрастает. Только за минувшие выходные сотрудники ГИБДД пресекли более двух тысяч нарушений ПДД на городских дорогах.

Более тысячи нарушений связаны с превышением скорости, около 60 - с нарушением правил проезда пешеходных переходов. Только за 3 дня сотрудники ГИБДД задержали 25 нетрезвых водителей.

Только представьте, на сколько может увеличиться статистика по числу ДТП, если водители и пешеходы будут и дальше игнорировать Правила дорожного движения, особенно сейчас, когда начались уже первые заморозки. Риск попасть в ДТП в этот период возрастает в разы.

«С первым снегом и гололёдом люди продолжают ездить по привычке, с той же скоростью, но тормозной путь при этом увеличивается. Наиболее оптимальная скорость при движении по городу – около 60 км/ч, на загородной трассе – до 90 км/ч», - советует врио начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области, полковник полиции Геннадий Панькив.

Чтобы избежать «заторов» и пика аварийности на городских дорогах, на страже должны быть и городские власти, и снегоуборочные компании, и сами автомобилисты.

«Мы постоянно отслеживаем прогноз погоды. В случае интенсивных и продолжительных снегопадов у нас разработаны маршруты, по которым техника будет работать в первоочередном порядке. Упор делается на центральные улицы города, по которым движется общественный транспорт», - отметил Вячеслав Симаков.

Пора менять резину

«Мы следим за ситуацией и днём, и ночью, наряды ГИБДД работают круглосуточно. Главное, чтобы водители легкового автотранспорта позаботились о замене летней резины на зимнюю уже сейчас. Первые заморозки и резкие перепады температуры с плюса на минус, даже незначительные, могут быть не безопасны для участников дорожного движения. К счастью, многие об этом знают и стараются следовать, но некоторые управляют транспортными средствами на «авось». Однако ответственность каждого участника дорожного движения равнозначна, каждый должен понимать свою ответственность перед другими», - отмечает Геннадий Панькив.