«Транспортный миллиард» не спасёт КПАТ от новых убытков – эксперты ОПКО

Виктор Крутов / АиФ

«Транспортный миллиард» (1,025 млрд рублей), выделенный «КировПассажирАвтоТрансу» (КПАТу) и уже закреплённый поправками в областной бюджет, не спасёт предприятие.

   
   

К такому выводу пришли эксперты региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия, организацией дорожного движения и развитием инфраструктуры общественного транспорта Общественной палаты. Руководитель группы Константин Ситчихин, анализируя переписку палаты с министерством транспорта, отметил, что у властей нет чёткой программы развития транспорта.

«На самом деле прогноз у министерства уже есть, – поделился общественник, гендиректор «Автотранспортного предприятия» Денис Пырлог. – Депутатам Заксобрания пообещали, что КПАТ выйдет на прибыль, но на самом деле компанию ждут большие убытки. По документам на заправку автобусов заложено по 800 рублей, а на деле в сутки нужно не меньше 2 тыс. рублей, не говоря уже о тех, что работают на газу. С 1 января как будто вместо кондукторов должны быть валидаторы. Зарплаты водителям заложили на уровне 30 тыс. рублей, а сейчас в объявлениях зовут уже на зарплату в 40 тыс. рублей. Выходит, КПАТ и министерство сами себя обманывают расчётами. Вместо 55 млн рублей дохода будет, думаю, до 100 млн рублей убытков. При том, что уже сейчас есть основания для поднятия тарифа на проезд, но этого обещают не делать».

«Если кондукторов заменят валидаторами, народ будет обманывать эту технику, – заключил Ситчихин. – И потом уже придётся включать другие методы. Люди должны понимать, чем грозит реформа, к чему она приведёт. Пока мы готовимся только к небольшому количеству новых автобусов в Кирове. Если к этому приложится только грядущий рост тарифа, будет плохо».

Общественники решили обратиться в УФАС, ведь плюсом есть опасения за судьбу частных перевозчиков Кирова, которые могут «самоустраниться» после реформы. Однако эксперты подозревают, что их письмо останется без движения: Общественная палата – не юрлицо, интересы которого могут быть нарушены закупкой автобусов.