С ветерком в больницу. Летом выросло количество ДТП с детьми

Управлять мототранспортом без специальной экипировки опасно. © / Виктор Яшуков / АиФ

Подросток на мотоцикле пострадал в ДТП – такие сообщения в сводке происшествий в последнее время появляются нередко. В аварии попадают подростки в возрасте от 11 (!) лет. В этом году уже произошло 53 ДТП с несовершеннолетними на мототранспорте, 60 подростков пострадали. Один погиб: в начале лета в Вятскополянском районе насмерть разбился 16-летний подросток, управлявший мопедом. Для сравнения: в тот же период прошлого года произошло 34 таких ДТП, один подросток погиб, 42 получили травмы.

   
   

Спортивный инвентарь

В Госавтоинспекции Кировской области пояснили, что количество подобных происшествий увеличивается летом. Это вполне понятно и легко объяснимо. У такого вида транспорта в наших погодных условиях есть ярко выраженная сезонность. Подростки управляют и мопедами, и мотоциклами, но наиболее популярны среди них так называемые питбайки.

«Не все понимают, что питбайк – это, по сути, спортивный инвентарь. И предназначен он исключительно для тренировок на оборудованных треках. Поэтому у его использования есть ограничения. Продавцы мототехники в торговых точках, убеждая купить свой товар, порой говорят родителям, что на этом виде транспорта можно передвигаться по лесным тропинкам, полям, бездорожью и т. д. Это неправда. Сотрудник Госавтоинспекции, который заметит питбайк на таких участках, будет иметь полное право оформить нарушение, – поясняет инспектор по особым поручениям управления Госавтоинспекции УМВД России по Кировской области, майор полиции Александр Братухин. – Ребята ездят на питбайках и по дорогам общего пользования, чего, конечно, тоже делать нельзя. Если подростку исполнилось 16 лет, он достиг возраста административной ответственности, протокол оформят на него. Если младше, тот к ответственности привлекут его родителей. Также информацию направят в инспекцию по делам несовершеннолетних и образовательную организацию».

В Госавтоинспекции пояснили, что водительские права можно получить с 16 лет, пройдя все этапы обучения. После этого подросток сможет управлять либо мопедом, либо мотоциклом категорий М и А1. Более мощные мотоциклы можно водить с 18 лет. Если подросток управляет мопедом или мотоциклом, не имея водительского удостоверения, то он считается нарушителем.

«Чтобы выявить подобные нарушения, сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят рейды, в которых участвуют сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних, представители образовательных организаций, – пояснил Александр Братухин. – Конечно, подростки порой пытаются скрыться. Но сотрудники полиции умеют грамотно действовать в таких ситуациях и принимают все меры для остановки нарушителя, чтобы в будущем не произошла беда».

Месяц в реанимации

Административное наказание – это, конечно, неприятно. Но желание прокатиться с ветерком может обернуться куда более серьёзными последствиями. В Минздраве Кировской области рассказали, что в июне-июле этого года после ДТП с участием мопедов и мотоциклов в детское отделение Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии поступили 10 подростков в возрасте 15-17 лет. Девять ребят во время аварии находились за рулём.

В одном из таких ДТП серьёзные травмы получил 17-летний юноша, который управлял мотоциклом. Сначала подростка направили в Слободскую ЦРБ, а затем отвезли в Центр травматологии. По словам зав. детским травматолого-ортопедическим отделением Алексея Молчанова, подросток провёл 25 дней в реанимации и ещё 11 дней в отделении. Юноша  получил сочетанную травму, закрытые и открытые переломы со смещением отломков: правой плечевой кости, правой большеберцовой кости, левой бедренной кости, раны правой голени и левой стопы, ушиб мягких тканей грудной клетки и живота, тупую травму грудной клетки, ушиб лёгких, травматический шок. Чтобы спасти жизнь и здоровье юноши, врачи провели шесть операций.

   
   

Всё прошло успешно, в середине июля юношу выписали из больницы, но ему предстоит длительное лечение. Врачи обращают внимание на то, что мотоциклисты подвергаются большему риску летального исхода от полученных травм, чем водители и пассажиры автомобилей. Главный врач Центра Михаил Яговкин пояснил, что у мотоциклиста обязательно должна быть соответствующая экипировка. Она может спасти жизнь. Кроме того, главврач напомнил, что мотоцикл – это не игрушка, а источник повышенной опасности, поэтому родителям стоит серьёзно подумать, прежде чем покупать ребёнку такое транспортное средство.

Когда верстался номер произошло ещё несколько ДТП с подростками на мотоциклах. 13-летний мальчик вылетел с дороги на мотоцикле и погиб. Ещё в одном ДТП пострадали двое детей – 11-летний мальчик, управлявший мопедом, и его 13-летний пассажр. Также в аварию попал управлявший мотоциклом 16-летний подросток.  

Кстати

Если мощность двигателя до 250 Вт – водительские права не нужны.

От 250 Вт до 4 кВт – нужны права категории М либо А1. Более 4 кВт – нужны права категории А.