Тема транспорта традиционно является одной из самых острых. Автобусами и троллейбусами в городе пользуются практически все жители. В последнее время в Кирове тема звучит всё чаще. Это связано и с анонсом новой схемы общественного транспорта, и с самой крупной дорожной стройкой – тоннелем в Нововятском районе. Добавился и сезонный фактор – доступность садоводческих товариществ. О том, как в городе решают транспортные проблемы – в материале сайта kirov.aif.ru.
«Бегут и лезут»
Если почитать в соцсетях комментарии жителей Нововятска о работе транспорта, то станет очевидно, что строительство тоннеля серьёзно повлияло на мобильность жителей.
«Уехать из Нововятска стало тяжело. Автобусы приходится ждать от 20-30 минут и дольше. В выходной день вечером в Киров уже не уехать, – пожаловалась одна из жительниц Кирова. – Автобусов №№ 46 и 87 не дождаться, приходится ездить с пересадками, № 16 иногда тоже не приходит».
В Центральной диспетчерской службе на жалобу ответили, что транспортную доступность Нововятского района Кирова сейчас обеспечивают маршруты №№ 16, 46 и 87, которые в соответствии с заключённым муниципальным контрактом обслуживает 48 автобусов большого и среднего класса. Однако из-за кадрового дефицита водителей на линию выходят не все автобусы.
«Условиями муниципального контракта допускается максимальное количество отступлений от требований к качеству осуществления перевозок в пределах 10 % от объёма ежеквартальной плановой транспортной работы (час). В случае неисполнения условий муниципального контракта в адрес транспортного предприятия будет выставлена претензия», – пояснили в диспетчерской службе.
На совещании в региональном правительстве озвучили проблему с транспортной доступностью части Нововятского района за железнодорожным переездом. На место выезжал глава администрации Кирова Вячеслав Симаков. По его словам, курсируют автобусы нормально, интервал движения составил пять минут. У людей, с которыми он пообщался, жалоб не было. Но водители автобусов пояснили, что сложности возникают на маршруте № 46 – автобусы малого класса не всегда могут принять всех пассажиров. Это связано с шириной проезжей части, которая не позволяет запустить по ней автобусы большей вместимости.
Жители рассказывают о ситуации в социальных сетях: «До переезда ехать нормально, а вот за железной дорогой – просто ужас! Все бегут, лезут, чтоб занять место. Стоять невозможно», «До переезда доехал, перешёл. Автобус так и не дождался, ушёл пешком. Они там вообще ходят?», «Как детям ездить на тренировки и обратно, когда столько народу стоит на остановке за переездом и автобусы постоянно битком набиты на 46а маршруте?»
Прямой маршрут
Проблему транспортной доступности района недавно обсудили на заседании комитета по промышленности, транспорту и инфраструктуре Законодательного собрания Кировской области.
«Самый рациональный вариант связки основной части Нововятска с 41-м микрорайоном на время строительство тоннеля – продлить городской автобусный маршрут № 52 от Радужного через Южный обход с остановками по требованию возле СНТ на Южном обходе, – считает депутат Вячеслав Царюк. – Прогнозирую высокий пассажиропоток при таком изменении, в том числе за счёт садоводов. Многие жители Радужного имеют сады на Южном обходе. Чтобы к ним доехать, необходимо выйти на обход Радужного к Варсегам, а это лишние километры пешком. Продолжаю диалог с заместителями министра на эту тему, есть взаимопонимание. Очень надеюсь, что городской маршрут № 52 «Нововятск – Радужный – 41-й микрорайон» появится в ближайшее время.
Глава администрации Кирова Вячеслав Симаков пояснил, что с наступлением дачного сезона действительно возникают вопросы по доступности СНТ.
«Совместно с Министерством транспорта рассматривается возможность изменения некоторых пригородных маршрутов, – сказал он. – Также прорабатываются предложения о введении отдельного рейса из 41-го микрорайона в центральную часть Нововятска без пересадок».
В решении транспортной проблемы Нововятска может помочь электричка, которая недавно начала курсировать по маршруту Киров – Чепецкая – Киров, пояснили в областном правительстве. На маршруте ввели в эксплуатацию платформу Советскую.
Сейчас у жителей Нововятского района есть возможность ежедневно без пробок за 15 минут добираться до железнодорожного вокзала Кирова. Из Нововятского района до вокзала состав идёт в 6:58, 8:07, 19:29 и 20:17, обратно – в 5:10, 6:21, 18:09 и 19:03. Стоимость проезда по маршруту в одну сторону – 34 рублей. Купить билет можно в поезде за наличный расчёт или по безналичной оплате.
«Планируя с Министерством транспорта Кировской области и Горьковской железной дорогой станцию, мы решили разместить её максимально близко к жилым домам: в районе площади Победы, недалеко от остановки общественного транспорта «Площадь Победы». Сейчас по маршруту ходит четыре пары поездов, в случае увеличения пассажиропотока возможно введение дополнительных рейсов», – пояснил начальник пассажирской службы Волго-Вятской пригородной пассажирской компании Леонид Тихонов.
Добраться до исторического центра Кирова и обратно жители Нововятского района могут, совершив пересадку на платформе Луговые. Через расположенную недалеко от платформы автобусную остановку «Слобода Корчёмкино» проходят маршруты №№ 46, 54 и К46.